|
«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)
Действительно, с мнением автора нельзя не согласиться: конкуренция имеет свои плюсы и свои минусы, как и всё в нашем мире. Подтвердим данное положение с помощью теоретических рассуждений. Из курса обществознания известно, что конкуренция-экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйство за право обладания большей долей определенного вида ограниченных ресурсов. Конкуренция имеет два основных вида: совершенная и несовершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция в свою очередь делится на три подвида: монополистическая, олигополия и монополия. Стоит отметить, что ученые выделяют несколько условий для возникновения конкуренции: полная зависимость товаропроизводителя от ситуации на рынке, полная экономическая обособленность товаропроизводителями, борьба между товаропроизводителями за спрос на продукцию. Также из курса обществознания известно, что у конкуренции есть положительные и отрицательные черты. К положительным чертам конкуренции относят: снижение затрат, мотивирование к внедрению технологий, создание выбора для потребителя, предотвращение появления монополии и другие. К отрицательным чертам конкуренции относят: исчезновение многих товаропроизводителей, использование нечестных методов соперничества, неоправданная эксплуатация ресурсов и другие. Обратимся к практической аргументации. Из источников СМИ известно, что Альфа-Банк использовал нечестные методы конкуренции и вводил людей в заблуждение, показав всем свою безразличность к клиентам. Так, Альфа-Банк во время выпуска кредитной карты «100 дней без процентов» умолчали многие детали данной карты и ввели многих в заблуждение. Альфа Банк не предупреждал людей о том, что за не внесение минимальных платежей в течение 100 дней следуют негативные последствия (начисление дополнительных процентов), хотя из названия кредитной карты этого не понятно и Банк нигде этого не говорил. Таким образом, Альфа Банк не захотел идти честным путём и прибег к частичному обману клиентов, на который его сподвигла конкуренция, развив в банке худшие качества. Из истории известно о таких компаниях, как Adidas и Nike. Все знают, что эти два гиганта соперничают в течение нескольких десятков лет. Adidas, немного отставая по темпам роста и популярности от Nike, постоянно внедрял в свою продукцию что-то новое и улучшал её. Так, создатель Adidas постоянно облегчал свою обувь, чтобы спортсменам было удобнее бегать в ней, он внедрил в обувь шипи, которые помогали держаться на поверхности. Таким образом, конкуренция Adidas с Nike способствовала улучшению индустрии кроссовок и введению множества инноваций в ней. Adidas постоянно улучшает свою продукцию, стремится ставить рекорды, благодаря конкуренции. Итак, конкуренция действительно имеет как положительные, так и негативные последствия. Так, в ходе конкуренции компания может улучшить свой продукт и принести пользу, а также в ходе конкуренции и стремлении перегнать своих конкурентов у людей могут развиться их наихудшие качества. Обновлено: Опубликовал(а): Сергей Афанасьев Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|