|
Согласны ли вы с утверждением героя И. С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? Аргументы А. И. Куприн «Олеся», И. А. Бунин «Ворон» (Итоговое сочинение (декабрьское))На протяжении многих лет родители, учителя, церковь, государство и другие социальные институты пытаются повлиять на воспитание молодых людей. Хорошо, если в жизни подростка появляется мудрый взрослый, который может передать свои знания. Однако нет лучше наставника для человека, чем он сам. Только собственный жизненный опыт и стремление к саморазвитию делает из индивида личность. Подтверждение этому можно найти во многих литературных произведениях. Вспомним повесть Александра Ивановича Куприна «Олеся». Молодая девушка росла в изоляции от общества, её воспитывала бабушка. Из деревни их изгнали, обвинив в магии. Это произошло, когда Олеся только родилась, поэтому всю свою жизнь девочка провела в лесу, вдали от людей. Мануйлиха обучила внучку основам поведения и знахарства, оберегала её, но всегда давала ей свободу саморазвития. Главная героиня ежедневно исследовала что-то новое: постигала основы колдовства, лечила животных, изучала природу… Несмотря на враждебное отношение большинства людей к ней и её семье, девушка научилась сочувствовать, помогать и любить. Этот пример показывает нам, что человеку не нужны другие люди для воспитания в нём в личности. Также подтверждением данной идеи может стать рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Ворон». Рассказчик, выпускник лицея, возвращается в отцовский дом после окончания обучения. Его отец — вдовец. Он занимает высокую должность в губернском городе. У него совсем нет времени для воспитания младшей дочери, поэтому нанимает ей няню — Елену. Она прекрасна внешне и внутренне. Отец главного героя сразу же влюбляется в юную девушку, благодаря ей, он становится менее угрюм и груб. Однако после возвращения сына чиновник понимает, что у него появился соперник. Когда он узнаёт о романтических отношениях между рассказчиком и его возлюбленной, то гневается на своего отпрыска и выгоняет его из дома. Молодому человеку, оставшемуся без ничего, приходится самому всего добиваться и воспитывать себя. Пройдя долгий путь саморазвития, он достигает успехов на службе. Таким образом, мы видим, как юноша без родительской поддержки, а только благодаря своему старанию и труду добивается успеха. Ярким примером из истории может стать судьба Михаила Васильевича Ломоносова. Выдающийся учёный восемнадцатого века родился в деревне в семье простого рыбака. Ему было суждено всю жизнь ловить рыбу. Однако с юных лет Михаил Ломоносов много читал и самостоятельно постигал науки. Когда он понял, что знания стоят для него превыше всего, то молодой человек решил сбежать. Он пешком добрался до Москвы из Архангельской губернии, чтобы поступить в учебное заведение. Ему это удалось. Михаил Васильевич — прямое доказательство того, что только самовоспитание человека и его собственное желание помогут ему стать выдающейся личностью. Таким образом, подросток действительно должен сам себя воспитать, ведь никто, кроме самого человека, не сможет сделать его успешным. Обновлено: Опубликовал(а): Алиса Бабинцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|