|
Отсутствие нравственного воспитания у человека и последствия этого по тексту Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров...» (ЕГЭ по русскому)Война. Реальная жизнь. Характер. Что объединяет эти понятия? Мы сможем ответить на этот и другие вопросы, прочитав текст Фёдора Александровича Абрамова, в котором поднимается проблема отсутствия нравственного воспитания у человека и последствий этого. Рассказчик восхищался своим знакомым А., потому что тот казался простым и добродушным, а также имел множество военных наград (предложения 29 - 30). Партийный секретарь действительно был храбрым и бесстрашным "моряком", не жалевшим себя рад Родины в годы Великой Отечественной войны. Его можно назвать патриотом. По его подвигам и характеру становится понятно, что он был готов даже умереть за Отчизну (предложения 27 - 29). Однако образ идеального гражданина исчезает окончательно, когда А. отказывает рассказчику в помощи и внезапно обращается к нему не по имени и отчеству (Федор Александрович), а строго — по фамилии. Рассказчик медленно начинает понимать, что заставило партийного секретаря так резко отклонить просьбу о восстановлении на работе честного бухгалтера Лиду, которую уволили по несправедливости: отсутствие нравственного воспитания и человечности. Оказалось, что в А. преобладают мелочность и корыстность, а не чуткость и неравнодушие, как думал Федор Александрович (предложения 53 - 55). Рассказчик меняет свое отношение к партийному секретарю и разочаровывается в нем (предложения 60 - 61). Аргументы противопоставлены друг другу по содержанию. Если в первом примере образ А. показан с положительной стороны, то во втором — он кардинально меняется, показывая нам истинное лицо этого героя. Антитеза характеристик А. в двух аргументах очевидна: сначала он — добрый и человечный, а потом — безнравственный и равнодушный. Автор считает, что причиной плохого поступка А. стала не только боязнь за свою карьеру, но и отсутствие чего-то более важного: нравственности и чувства справедливости (предложения 62 - 64). Именно эти качества и делают нас настоящими людьми, без них человек становится равнодушным к чужим проблемам и перестает следовать нормам морали. Я согласна с автором. Воспитание человечности — важная часть в формировании характера каждого из нас. Впоследствии, нравственность помогает людям быть достойными членами общества. Свое мнение я могу подтвердить примером из романа-эпопеи Михаила Шолохова "Тихий Дон". Вспомним Мишку Кошевого, который женился на сестре главного героя, не взяв во внимание протесты её матери. Он характеризуется как своенравный и упрямый человек, который не живет по нравственным принципам. Он безжалостен к людям, но предан коммунистам и готов умереть за свою идеологию, и в этом он схож с партийным секретарем А., который не щадил себя на войне. Убийство деда Гришаки и сжигание дома Коршуновых, которые выступали против коммунистов — без сомнения безнравственный поступок. Для Мишки — это борьба за свои убеждения, он не понимает, что дом — это нечто более важное, чем здание, — нечто, объединяющее семью. Также он не имеет уважения к старшему поколению в лице деда Гришаки. Таким образом, мы видим, что люди, которых не учили человечности и пониманию, оказываются "несостоятельными" в реальной жизни. Даже наличие других хороших качеств (преданность, патриотизм, простосердечие) не может заменить отсутствия самых главных, которые по тем или иным причинам не смогли укорениться и развиться в душах некоторых людей. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина К. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|