|
Всегда ли поступки человека соответствуют его высоким размышлениям? (ЕГЭ по русскому)Всегда ли поступки человека соответствуют его высоким размышлениям? Именно эту проблему ставит А. П. Чехов. В центре внимания автора размышления главного героя — «хозяина городского ломбарда Поликарпа Семеновича Иудина» о жизни. Писатель подчеркивает, что в своих размышлениях главный герой думает о похоронных процессиях. В первом случае «умер сановник» и его похороны выглядят вычурно и роскошно, что говорит о «важности» лица. При этом он задается вопросом: «А сделал ли он во всю свою жизнь хоть одно доброе дело?» и ответом следует: «Конечно, нет… мишура!». А во втором случае умер мужчина, возможно «сын-кормилец» той старушонки, что плетется сзади. И Поликарп снова интересуется: «Даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования». А. П. Чехов приводит эти размышления для того, чтобы показать насколько они, казалось бы, нравственны и правильны. Но далее автор акцентирует наше внимание на событиях, происходящих между мыслями главного героя. Писатель описывает ситуации, где Поликарп Семенович даёт распоряжения о том, по какой цене забрать товар. Но при этом он не опирается на свои размышления, и не пытается поступить благородно. Наоборот, костюм отдает за пять рублей, несмотря на то, что женщине нужно немного больше денег, так как у неё «детишки больны, лечить надо». Далее к ним приходит старушка и приносит шубку с заячьим мехом и тут автор обращает наше внимание на слова главного героя: «Ничего, крепка, рублей пять стоит. Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед…». Этим примером писатель хотел сказать, что Поликарп Семенович умело распорядился своим бизнесом и не посмотрел на проблемы клиентов, хотя при этом мысли в голове у него были намного благочестивее. Противопоставляя данные эпизоды, автор хотел подчеркнуть эту невидимую грань между отрицательными действиями человека и его положительными размышлениями, которую сам он, вероятнее всего, не замечает. Автор считает, что лицемерие — это плохо. Не всегда люди могут сопоставлять свои поступки со своими мыслями. Лицемерный человек почти всегда будет поступать так, как ему выгодно, не смотря на то, какие у него идеалы жизни. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, мысли у человека могут быть разные, как хорошие, так и плохие, следовательно, как и поступки. Таких людей, чьи поступки различаются с мотивами, называют двуличными. Обычно они одиноки и несчастны, умеют заботится только о себе. Но при этом они могут думать о благородных вещах, таких как взаимопомощь, честность, доброта, только не всегда вот они могу воплощать их в реальность. Со стороны такие люди выглядят жалко и комично, так как не несут почти никакой пользы людям. Например, в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Пётр Лужин постоянно выставляет себя добрым, приветливым, хотя на самом деле является меркантильным и лживым человеком. Он сватается к Дуне не потому что он испытывает к ней какие-либо чувства. Он хочет, чтобы жена его была покорной, добросовестной и постоянно преклонялась перед своим мужем, а он в это время должен оставаться абсолютно необязанным перед ней. Этот пример показывает, что лицемерие и двуличие — это одни из самых отрицательных качеств. Которые могут вызывать у честных и добрых людей лишь отвращение. Таким образом, Александр Павлович Чехов поднимает очень насущную во все времена проблему лицемерия. Он убеждает нас в том, чтобы мы не становились такими же безнравственными, эгоистичными и двуличными людьми. Обновлено: Опубликовал(а): Юлик Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|