Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Всегда ли поступки человека соответствуют его высоким размышлениям? (ЕГЭ по русскому)

Всегда ли поступки человека соответствуют его высоким размышлениям? Именно эту проблему ставит

А. П. Чехов.

В центре внимания автора размышления главного героя — «хозяина городского ломбарда Поликарпа Семеновича Иудина» о жизни. Писатель подчеркивает, что в своих размышлениях главный герой думает о похоронных процессиях. В первом случае «умер сановник» и его похороны выглядят вычурно и роскошно, что говорит о «важности» лица. При этом он задается вопросом: «А сделал ли он во всю свою жизнь хоть одно доброе дело?» и ответом следует: «Конечно, нет… мишура!». А во втором случае умер мужчина, возможно «сын-кормилец» той старушонки, что плетется сзади. И Поликарп снова интересуется: «Даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования».

А. П. Чехов приводит эти размышления для того, чтобы показать насколько они, казалось бы, нравственны и правильны. Но далее автор акцентирует наше внимание на событиях, происходящих между мыслями главного героя. Писатель описывает ситуации, где Поликарп Семенович даёт распоряжения о том, по какой цене забрать товар. Но при этом он не опирается на свои размышления, и не пытается поступить благородно. Наоборот, костюм отдает за пять рублей, несмотря на то, что женщине нужно немного больше денег, так как у неё «детишки больны, лечить надо». Далее к ним приходит старушка и приносит шубку с заячьим мехом и тут автор обращает наше внимание на слова главного героя: «Ничего, крепка, рублей пять стоит. Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед…». Этим примером писатель хотел сказать, что Поликарп Семенович умело распорядился своим бизнесом и не посмотрел на проблемы клиентов, хотя при этом мысли в голове у него были намного благочестивее. Противопоставляя данные эпизоды, автор хотел подчеркнуть эту невидимую грань между отрицательными действиями человека и его положительными размышлениями, которую сам он, вероятнее всего, не замечает.

Автор считает, что лицемерие — это плохо. Не всегда люди могут сопоставлять свои поступки со своими мыслями. Лицемерный человек почти всегда будет поступать так, как ему выгодно, не смотря на то, какие у него идеалы жизни.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, мысли у человека могут быть разные, как хорошие, так и плохие, следовательно, как и поступки. Таких людей, чьи поступки различаются с мотивами, называют двуличными. Обычно они одиноки и несчастны, умеют заботится только о себе. Но при этом они могут думать о благородных вещах, таких как взаимопомощь, честность, доброта, только не всегда вот они могу воплощать их в реальность. Со стороны такие люди выглядят жалко и комично, так как не несут почти никакой пользы людям. Например, в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Пётр Лужин постоянно выставляет себя добрым, приветливым, хотя на самом деле является меркантильным и лживым человеком. Он сватается к Дуне не потому что он испытывает к ней какие-либо чувства. Он хочет, чтобы жена его была покорной, добросовестной и постоянно преклонялась перед своим мужем, а он в это время должен оставаться абсолютно необязанным перед ней. Этот пример показывает, что лицемерие и двуличие — это одни из самых отрицательных качеств. Которые могут вызывать у честных и добрых людей лишь отвращение.

Таким образом, Александр Павлович Чехов поднимает очень насущную во все времена проблему лицемерия. Он убеждает нас в том, чтобы мы не становились такими же безнравственными, эгоистичными и двуличными людьми.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.