|
Проблема эмиграции деятелей культуры по тексту С. Довлатова (ЕГЭ по русскому)В данном тексте русский публицист С. Довлатов поднимает проблему эмиграции деятелей культуры. Автор остро и эмоционально откликается на вопросы, которые поставлены в адресованном ему письме. Комментируя проблему, приведу примеры из текста. Отправитель цитируемого письма говорит о том, что эмиграция «не частное дело». Утверждает, что писатель — не писатель, если он не рассказывает о тех, «от кого уехал», о «своём прошлом». Автор строк подчеркивает, что не бывать «деятелю искусства» американцем, «не уйти от былого», окружающего со всех сторон, от тех, кто «отказался уезжать». Связь с этими людьми и «есть прошлое» героя, и автор письма призывает помнить о них. Продолжая систему аргументов, писатель передает взволнованность, заключенную в рассуждениях эмигрировавшего героя. Что сделает «благородный человек», если случается самое «дикое и нелепое» — «родина отвергнет любовь, предаст наши интересы»? Герой, не без боли в сердце, говорит, что «матерей не выбирают». Родина, потерявшая и загубившая лучших сыновей, далеко. «И от этих действий совершенно не добрая и не ласковая». Может быть, то, что есть в родном краю, есть везде. Однако, герой утверждает, что от этого не легче. Подчеркивая, что «Родина — мы сами», «и все, что было с нами — Родина», и «все — останется навсегда». Приведенные примеры, дополняя друг друга, помогают каждому из нас задуматься о драматизме положения людей, оказавшихся за пределами своей Родины. Точка зрения публициста, как мне кажется, выражена довольно четко. Она заключается в следующем: многие деятели культуры были вынуждены эмигрировать, так как не могли выражать собственные мысли. Разумеется, невозможно не согласиться с теми выводами, к которым приводит нас С. Довлатов. А все-таки, почему же многие лучшие писатели оказались за пределами родины? Потому что они были «отторгнуты своей страной», не имели возможности реализоваться, были подвержены гонениям, жили в вечном страхе за свою жизнь. И многие приняли непростое решение – покинуть родные места. Вспомним М. И. Цветаеву, уехавшую за границу. Расставание с Родиной было страшно, потому что, уезжая, М. И. Цветаева испытывала чувство окончательной потери того, что она так любила. Там, вдалеке от дома, вокруг поэтессы «смыкалась глухая стена одиночества». Все «выталкивало» её в Россию, в которую она ехать не могла. Как говорила сама поэтесса: «Здесь я не нужна. На родине – невозможна». Однако Марина Ивановна не выдержала разлуки и вернулась в Россию. Заграница так и не стала домом, а мысли об отчем крае никогда не покидали М. Цветаеву, тоска по родине заставила её вернуться. Даль, отдалившая мне близь, Даль, говорящая: «Вернись Домой!» Со всех — до горных звёзд — Меня снимающая мест! («Родина») Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё — равно, и всё — едино. Но если по дороге — куст Встаёт, особенно — рябина…». («Тоска по Родине») В заключение хотелось бы отметить, что проблема, поднятая автором, была и будет актуальна. Действительно, многие «мастера культуры» были вынуждены уехать. Но даже вдали от родины оставались верны русской культуре и приносили отчизне славу. Обновлено: Опубликовал(а): Юля Черная Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|