|
Какими мотивами и образами представлена любовная лирика Анны Ахматовой? (ЕГЭ по литературе)Лирика А. А. Ахматовой отличается большим количеством тем. Часто в её художественных текстах можно встретить тему любви. Рассмотрим, какими мотивами и образами она раскрывается в творчестве поэтессы. Произведения любовной лирики А. А. Ахматовы связаны с мотивом разлуки. В лирическом стихотворении «Песня последней встречи» автор использует мотив воспоминаний и образ смерти для того, чтобы передать полноту чувств, которые когда-то связывали лирическую героиню с возлюбленным, она готова на все ради него: «Я обманут унылой / Переменчивой, злой судьбой». / Я ответила: «Милый, милый — / И я тоже. Умру с тобой!». Однако все это в прошлом, тема охладевающей любви раскрывается с помощью цветовой символики, образа свечи, горящей «равнодушно-желтым огнем» и эпитетов: «Это песня последней встречи. / Я взглянула на тёмный дом». В элегии «Сжала руки под темной вуалью…» Ахматова также обращает внимание на тему равнодушия, наступившего после любви. Она вводит в художественный текст образ смерти в контексте шутки, чтобы обратить внимание на то, что лирическая героиня винит в ссоре с любимым себя и пытается его вернуть: «Задыхаясь, я крикнула: «Шутка / Все, что было. Уйдешь, я умру». Однако попытка тщетна, чувства угасли: «Улыбнулся спокойно и жутко / И сказал мне: «Не стой на ветру»». Поэтесса формулирует идею необходимости беречь любовь, любое неосторожное слово или действие может все разрушить. Иначе развивается любовь в произведении «Стихи о Петербурге». С помощью двухчастной композиции и антитезы Ахматова раскрывает тему любви. Автор противопоставляет императорскому городу («Вновь Исакий в облаченье / Из литого серебра. / Стынет в грозном нетерпенье / Конь Великого Петра». ) нежность и хрупкость отношений между людьми: «Сквозь опущенные веки / Вижу, вижу, ты со мной, / И в руке твоей навеки / Нераскрытый веер мой». Образ города неоднозначен, поэтесса связывает его с образами лирической героини и ее возлюбленного, чтобы подчеркнуть сохранившуюся «под аркой на Галерной» память о любви. Таким образом, Ахматова использует не только классический язык художественного произведения, но и самые разнообразные сочетания мотивов и образов. Обновлено: Опубликовал(а): Абушева А. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|