|
Влияние истории на формирование характера человека по тексту Андрея Георгиевича Битова «Одного выдающегося геронтолога спросили то, что положено у него спросить, наверно, имея в виду диету и здоровый образ жизни, и он ответил...» (ЕГЭ по русскому)Время. Эпоха. Уклад жизни. Что объединяет эти понятия? Мы сможем ответить на этот и другие вопросы, прочитав текст Андрея Георгиевича Битова, в котором поднимается проблема влияние истории на формирование характера человека. Мама рассказчика родилась в начале двадцатого века, поэтому её можно назвать "дитём своей эпохи". Примерно в это же время появилось и новое государство — СССР. Будучи воспитанной в строгости коммунистической идеологии, женщина не оставляет своих привычек. Желание стремиться к новым вершинам и нежелание признавать свою немощь показывают мать главного героя как целеустремленного и внутренне сильного человека: "Никогда ничего не попросить и ни у кого не одалживаться — избыточная самостоятельность её и подвела: каждый день ставя себе цель и неуклонно к ней стремясь, именно с неё она и начала падать, ломая то руку, то ногу, мужественно выкарабкиваясь и ломая снова". Также в характере матери много оптимизма и жизнелюбия. Особенностью её жизненных установок является надежда на светлое будущее, которая выражается даже в оригинальном подходе к принятию старения: "После семидесяти, выйдя наконец на пенсию, мама стала очень решительной старушкой. (3)Всё-таки дитя своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках". После окончания каждой "пятилетки", старушка ставила себе все новые цели, казалось бы, недостижимые: дожить до девяноста лет: "Так ей исполнилось восемьдесят пять, и она взяла установку на девяносто". Она верит в то, что благодаря своей решительности, самодисциплине и решительности она сможет выполнить поставленные задачи. Второй аргумент дополняет первый, более детально показывая особенности жизни матери рассказчика. Если в первой иллюстрации мы знакомимся с обстоятельством, определяющим характер матери, то во второй — на примере конкретного эпизода видим, как оно влияет на жизнь. Автор считает, что мать — мастер в умении жить. Своим примером она восхищает рассказчика, показывая, что и они могут жить не меньше при подобной настойчивости и решительности (предложения 6-9). Я согласна с мнением автора. Очень важно иметь для себя идеал, который будет вдохновлять и поддерживать стремления человека. Вспомним стихотворение Евтушенко "Ленин поможет тебе". Ленин был культовой фигурой всего двадцатого века, он был даже не столько идеалом, сколько идолом. Его характер и мировоззрение, основанное на идеях коммунизма, были образцом для советского гражданина. В тексте, посвящённом вождю, есть не только элементы восхваления, но и инструкции для жизни. Например, если ты не знаешь, что делать, то можешь прийти за советом в мавзолей, где "Ленин не спит никогда". Итак, мы видим, что история очень сильно влияет на формирование личности человека. Одна из самых трудных и жестких школ жизни — юность в СССР породила поколение сильных, никогда не отчаивающихся людей, какой и была до самых последних своих дней мать рассказчика. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина К. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|