Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое влияние оказывает война на человека? По тексту Паустовского 2021 3 июня (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Какое влияние оказывает война на человека? Именно эта проблема поднимается в тексте Константина Георгиевича Паустовского.

Раскрывая проблему, автор рассказывает о погрузке раненых в вагоны, о том, как женщины искали среди них своих братьев, сыновей, мужей. Люди были изодраны осколками, женщины совали солдатам яблоки, баранки, папиросы. Этот пример показывает, что война сильно калечит людей, уничтожает семьи, заставляет женщин тонуть в слезах горя.

В качестве дополнения Константин Паустовский рассказывает об австрийце с перерезанным горлом. Автор назвал раненого братом, когда услышал тихую русскую речь. Становится ясно, что война заставляет людей поднимать оружие против своих братьев не по их воле.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Они показывают, что война, кроме горя, разлуки, братоубийства, ничего хорошего с собой не несёт.

Авторская позиция ясна. Война оказывает губительное влияние на любого человека.

После войны остаётся много раненых, покалеченных, она разъединяет целые народы против их желания.

Я согласен с позицией Константина Паустовского. После Великой Отечественной войны осталось много людей, изуродованных войной, которые были не способны самостоятельно жить, а тем более работать, они стали никому не нужны. Война оказывает разрушительное влияние на всё человеческое.

В заключение хочу сказать, что нужно жить мирно, пытаться избегать военного решения конфликтов любой ценой, ведь во время войны погибают люди, а человеческая жизнь — самое ценное, что у нас есть.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема влияния войны на человека» (1 из 1).

К2. Приведено 2 примера (погрузка раненых и русскоговорящий австриец с перерезанным горлом). Пояснение дано к обоим примерам. Смысловая связь между примерами указана и проанализирована (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, однако присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «В качестве дополнения Константин Паустовский рассказывает об австрийце с перерезанным горлом» - в качестве дополнения к чему? Лучше заменить эту фразу на «Развивая сюжетную линию, Константин Паустовский…»

2) «…война заставляет людей поднимать оружие против своих братьев не по их воле» - необходимо «их» заменить на «собственной», так как иначе «их» относится к «братьев», а не к «людей»

3) «…разрушительное влияние на всё человеческое» - на всё «человечество», на всё «живое»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «После Великой Отечественной войны осталось много людей, изуродованных войной, которые были не способны самостоятельно жить…» - нельзя объединять причастный оборот и определительное придаточное.

Правильный вариант: «После Великой Отечественной войны осталось много изуродованных ею людей, которые были не способны самостоятельно жить…»

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: проблема

«именно эта проблема поднимается», «раскрывая проблему» - можно заменить на «вопрос»

2) Повтор: война (на протяжении всего сочинения)

«Война оказывает губительное влияние на любого человека. После войны…» - можно заманить на «боевые действия», «военные действия»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Общее впечатление по данной работе довольно хорошее, но требуются существенные доработки. Советовал бы всё приводить примеры из текста через цитаты. Есть логические, речевые, грамматические ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.