Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с утверждением одного из героев Д. И. Фонвизина: «Совесть... остерегает прежде, нежели судья наказывает»? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Д. И. Фонвизин «Недоросль» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В данном высказывании одного из героев Фонвизин выразил свою точку зрения на роль совести. Автор считает, что совесть способна уберечь человека от неоправданных, противоправных действий, которые противоречат морали. А если уберечь не получилось, то совесть станет судьей и накажет раньше, чем это сделает государство в лице суда. Я согласна с данной точкой зрения и, следовательно, с высказыванием.

Я считаю, что к голосу совести нужно прислушиваться и бояться не тюрьмы, а собственных чувств — вины за содеянное. Чтобы доказать это, предлагаю обратиться к произведениям классической литературы, в которых прослеживается тема совести.

В произведении Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" совесть является главной темой. Герой романа был уверен, что великие люди ради великих же дел способны заглушить голос совести. Однако же Раскольников сильно ошибся, и после убийства процентщицы совесть стала для него самым страшным наказанием. Но Фонвизин утверждал, что совесть остерегает. Да, так и есть, совесть пыталась уберечь героя от совершения преступления, ведь он сомневался, волновался и размышлял о том, что задумал и правильно ли это. Именно голос совести наталкивал его на эти мысли и заставлял сомневаться. Таким образом, в данном произведении совесть не только пыталась предостеречь, но и наказала героя за совершение преступления.

Но совесть есть не у всех. Не все люди сомневаются в своих поступках, особенно когда они направлены против других людей. И не все страдают от её укоров. Примером такого человека может послужить госпожа Простакова из комедии "Недоросль" Фонвизина — автора высказывания, которое стало темой этого сочинения. Простакова стремится обогатиться любыми доступными способами и поэтому её аморальная деятельность направлена на Софью, имеющую крупное наследство. Простаковой нет дела до её чувств и желаний, на нее, как на личность. Она лишь хочет сделать Софью женой Митрофанушки. Простакова думает лишь о деньгах, а страдания других людей её ничуть не волнуют. А это значит, что она не испытывает мук совести, не слышит её голоса. Нет в ней того ориентира, который мог бы направить её на верный путь. Совесть её не останавливает и не наказывает, потому что её просто нет. Поэтому хоть совесть и является главным компасом в жизни, судьей и другом, для таких людей, как Простакова, просто необходим закон и наказания.

Так, можно сделать вывод, что совесть и правда является лучшим другом, который остерегает, и самым страшным судьей, который наказывает. Фонвизин был прав в своем утверждении, а значит, люди должны обращать больше внимания на голос совести, прислушиваться к нему, чтобы в обществе было как можно меньше людей, считающих себя безнаказанными.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском