|
Согласны ли вы с утверждением одного из героев Д. И. Фонвизина: «Совесть... остерегает прежде, нежели судья наказывает»? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Д. И. Фонвизин «Недоросль» (Итоговое сочинение (декабрьское))В данном высказывании одного из героев Фонвизин выразил свою точку зрения на роль совести. Автор считает, что совесть способна уберечь человека от неоправданных, противоправных действий, которые противоречат морали. А если уберечь не получилось, то совесть станет судьей и накажет раньше, чем это сделает государство в лице суда. Я согласна с данной точкой зрения и, следовательно, с высказыванием. Я считаю, что к голосу совести нужно прислушиваться и бояться не тюрьмы, а собственных чувств — вины за содеянное. Чтобы доказать это, предлагаю обратиться к произведениям классической литературы, в которых прослеживается тема совести. В произведении Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" совесть является главной темой. Герой романа был уверен, что великие люди ради великих же дел способны заглушить голос совести. Однако же Раскольников сильно ошибся, и после убийства процентщицы совесть стала для него самым страшным наказанием. Но Фонвизин утверждал, что совесть остерегает. Да, так и есть, совесть пыталась уберечь героя от совершения преступления, ведь он сомневался, волновался и размышлял о том, что задумал и правильно ли это. Именно голос совести наталкивал его на эти мысли и заставлял сомневаться. Таким образом, в данном произведении совесть не только пыталась предостеречь, но и наказала героя за совершение преступления. Но совесть есть не у всех. Не все люди сомневаются в своих поступках, особенно когда они направлены против других людей. И не все страдают от её укоров. Примером такого человека может послужить госпожа Простакова из комедии "Недоросль" Фонвизина — автора высказывания, которое стало темой этого сочинения. Простакова стремится обогатиться любыми доступными способами и поэтому её аморальная деятельность направлена на Софью, имеющую крупное наследство. Простаковой нет дела до её чувств и желаний, на нее, как на личность. Она лишь хочет сделать Софью женой Митрофанушки. Простакова думает лишь о деньгах, а страдания других людей её ничуть не волнуют. А это значит, что она не испытывает мук совести, не слышит её голоса. Нет в ней того ориентира, который мог бы направить её на верный путь. Совесть её не останавливает и не наказывает, потому что её просто нет. Поэтому хоть совесть и является главным компасом в жизни, судьей и другом, для таких людей, как Простакова, просто необходим закон и наказания. Так, можно сделать вывод, что совесть и правда является лучшим другом, который остерегает, и самым страшным судьей, который наказывает. Фонвизин был прав в своем утверждении, а значит, люди должны обращать больше внимания на голос совести, прислушиваться к нему, чтобы в обществе было как можно меньше людей, считающих себя безнаказанными. Обновлено: Опубликовал(а): Валентин Курочкин Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|