|
Проблема внутренней и внешней красоты по рассказу И. А. Бунина «Красавица» (ЕГЭ по русскому)Поговорка гласит: не судите книгу по обложке. Так и с людьми — мы должны смотреть не на внешний вид человека, а на его внутренний мир, поведение и поступки. Именно об этом размышляет И. А. Бунин в произведении «Красавица». Он раскрывает проблему внутренней и внешней красоты на примере своей героини. Автор повествует о молоденькой красавице, которая «знала себе цену», «была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета…». Возникает образ хорошей и порядочной женщины и жены. Но затем писатель раскрывает внутреннюю натуру красавицы через её поступки. Так, она «спокойно возненавидела…семилетнего мальчика», сына чиновника, за которого она вышла замуж, перевела его спать в гостиную, а затем и вовсе на пол. Кто же мог ожидать такого равнодушия от такой красавицы? Таким образом, Бунин противопоставляет образ, создаваемый героиней, и её реальные поступки. Он показывает обманчивость внешнего вида людей, заставляя нас задуматься над тем, что внешняя красота не всегда является отражением богатого духовного мира человека. То, что многие люди слепо доверяют внешности других, не задумываясь об их истинной внутренней натуре, часто имеет последствия. «Незаметная, неслышная, одинаковая изо дня в день» жизнь мальчика — и есть последствие необдуманного выбора мужчины. Здесь Бунин раскрывает мысль о том, что, гоняясь за идеалами и эталонами, нельзя забывать и про внутренний мир человека, как поступил герой рассказа. Оба примера дополняют друг друга, помогают понять основную проблему произведения и приводят нас к позиции автора. Мы видим сострадание Бунина к мальчику, которое чувствуется через описание ситуации путем использования уменьшительно-ласкательных слов, например, «уголке». По мнению писателя, намного важнее сущность самого человека, его душа, чем внешность, которая может быть обманчива. Мы тоже проникаемся судьбой ребенка, осуждаем героиню рассказа. Я считаю, что эта тема не раз затрагивалась в литературе и также нашла своё отражение в произведении О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Здесь красота главного героя — источник его власти: что бы он ни делал, его облик не менялся, не старел, ведь это происходило с его портретом. И мы видим, в какого безнравственного человека превращается Дориан, который в конце романа, пытаясь избавиться от картины со своим изображением, погибает сам. Внешняя красота юноши оказалась для него же губительна. Подводя итоги, каждый из нас может сделать вывод: в первую очередь надо смотреть на душу человека, на его внутренний мир, а не гнаться за идеалами и обманывать самих себя. Обновлено: Опубликовал(а): Рина Шайхисламова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|