|
Что значит быть интеллигентом? По тексту Д. С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен...» (ЕГЭ по русскому)В чём проявляется интеллигентность? Какого человека можно назвать таковым? Именно над этими вопросами размышляет в предложенном тексте Дмитрий Лихачёв. По мере чтения мы видим размышления самого филолога. Дмитрий Сергеевич указывает на то, что многие путают такие понятия, как «образованность» и «интеллигентность». Повествователь с уверенностью утверждает, что «образованность существует старым содержанием; интеллигентность — возведением новейшего и осознанием старого в качестве нового». Эта дискуссия показывает, что можно быть поистине интеллигентным и не имея престижного образования. Подтверждая свою мысль, Д. С. Лихачёв повествует о поселении крестьян в северной части нашей страны. Академик с восторгом описывает этот народ, как настоящих представителей интеллигентности: «Они соблюдали идеальную чистоту в жилищах, могли и были способны ценить замечательные песни и с пониманием относились к чужому несчастью». Этот пример помогает осознать, что для того, чтобы быть интеллигентом, нужно обладать способностью к эмпатии и быть терпимым. Данными примерами советский искусствовед показывает, что быть образованным — не значит быть понимающим и благородным человеком. Позиция Дмитрия Сергеевича предельно ясна: интеллигентом можно назвать лишь человека, который всегда способен к состраданию и готов прийти на помощь в трудной жизненной ситуации. Я не могу не согласиться с мнением академика Российской академии наук. Действительно, быть интеллигентным — быть терпимым к окружающему миру и людям в нем. Подтверждением моей мысли можно считать Николая Васильевича Бессольцева — деда главной героини повести «Чучело» В. Железникова. Мужчина все свои сбережения тратил на искусство: за всю жизнь он собрал приличную коллекцию картин. И хоть многие и считали его чудаковатым, на самом деле мужчина был добрым и бескорыстным человеком, который всегда мог прийти на выручку к ближнему. Именно его мы можем назвать интеллигентом. Подводя итог, можно сделать вывод, что правильное воспитание, доброта и милосердие — верные составляющие понятия «интеллигентность». Обновлено: Опубликовал(а): Ряднова Юлия Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|