|
Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)Д.И. Фонвизин в своей комедии "Недоросль" затрагивает несколько важных тем, для раскрытия которых пользуется различными средствами. ... (начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение) Цыфиркин - учитель арифметики, бывший солдат. Тоже малообразован, отчего является плохим учителем. Но он отличается от расчетливого и хитрого Кутейкина, который потребовал оплату своего "труда", хотя, как и Цыфиркин, не сумел ничему научить своего неспособного ученика. Своими скромностью и честностью Цыфиркин заслужил признание Стародума и Правдина, щедро отплативших ему за его "добрую душу". Однако ни один из них не сумел заполучить такого уважения в доме Простаковых, как Адам Адамыч Вральман, учитель Митрофана "по-французски и всем наукам". Это можно объяснить тем, что, во-первых, он иностранец, а во-вторых, "робенка не неволит", то есть не мучает его уроками. Как выясняется позже, этот хваленый преподаватель оказался бывшим кучером Стародума, подавшимся в учителя от безысходности, а значит, никого ничему научить и не мог. Их образы призваны ярче показать невежество Простаковой, пригласившей обучать своего сына таких же "невежд-учителей", и высмеять тогдашнюю моду на иностранных учителей, которые чаще всего оказывались вовсе не педагогами, а искателями наживы. Таким образом, и у второстепенных персонажей комедии "Недоросль" есть своя роль в раскрытии идейного содержания произведения. Они не только демонстрируют нам нравы общества восемнадцатого века, но и помогают лучше понять авторский замысел и проблемы, рассмотренные Фонвизиным в этой комедии. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|