|
По тексту Кривина «То, что рыбы близоруки, вовсе не означает, что у них близорукий взгляд на мир...» (ЕГЭ по русскому)Что необходимо для формирования настоящего взгляда на мир? Над этим вопросом размышляет Феликс Давидович Кривин, русский прозаик, поэт и сценарист, писатель-фантаст, в предложенном тексте. Раскрывая проблему формирования взгляда на мир, рассказчик повествует о том, как насекомые, рыбы и пресмыкающиеся воспринимают мир, чтобы адаптироваться и выжить в нём. При этом в качестве примеров он приводит значительное количество биологических видов: тут и рыбы, и земноводные, и млекопитающие. В частности, характеризуя рыб, автор утверждает, что их близорукость «вовсе не означает, что у них близорукий взгляд на мир». Слепота кротов — не основание для того, чтобы считать, «что у них нет никакого взгляда». Хвостатое земноводное протей, у которого глаза заросли, использует для восприятия мира поверхность кожи (предложение № 3). Не менее пронырлив и жук-безглазик. Он вообще отличается небывалой предприимчивостью: из родного семейства ощупников жук целенаправленно перекочевал в семейство муравьёв, где, пользуясь работоспособностью и самостоятельностью последних, благополучно паразитирует, поглощая добытые ими питьё и пищу (предложения 12 - 14). Данным примером повествователь показывает, как, имея нехитрые приспособления, дарованные природой, учатся формировать свой взять на окружающий мир, а, значит, и приспосабливаться к нему, мелкие представители фауны. Кроме того, рассказчик говорит нам о том, что среди рыб встречаются такие, которые способны ввести наблюдающего за ними в заблуждение своим внешним видом. Так, небезызвестный живоглот «всех покоряет своим ослепительным чревом». Купившись на этот свет, наивные рыбы становятся жертвой хитрого хищника. А название рыбы-свечи, которое может сформировать обманчивые впечатление о её способности светиться, фактически обозначает совсем другое: «свечой эту рыбу называют потому, что, если её как следует высушить и поджечь, она будет гореть, как свеча». Подобный парадокс наводит автора на сравнение жизни этой рыбы с человеческой жизнью. В частности, в предложении № 44 он размышляет: «жить …» можно «незаметно, а после смерти вдруг запылать...». Этот пример показывает, что внешность порой бывает обманчивой и не стоит покупаться на неё, чтобы не стать жертвой обстоятельств. Обе иллюстрации дополняют друг друга и позволяют понять, что для адаптации в окружающем мире следует применять все данные природой способности. Позиция Кривина ясна: автор называет конкретные механизмы формирования взгляда на мир и адаптации к нему, характерные для мира рыб, земноводных и млекопитающих, которые с успехом может и должен использовать человек. Это наличие глаз, ушей и других органов чувств; способность быть самостоятельным, а не паразитировать за счёт других; следование принципу постановки благородных цели, чтобы была мотивация их достигать. Я согласен (а) с автором, так как считаю, что от способности формировать настоящий взгляд на мир и адаптироваться к предлагаемым жизнью условиям зависит её (жизни) качество. Таким образом, важно каждому из нас взять за аксиому те принципы, которыми автор текста предлагает руководствоваться в жизни: умение наблюдать за происходящим, «не воспринимать окружающий мир желудком» и ставить возвышенные цели. Обновлено: Опубликовал(а): Филипенко Светлана Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|