Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема духовной деградации личности (ЕГЭ по русскому)

Думаю, что не просто так наука зовёт наш род «человеком разумным». Как по мне, человек — существо, которое может и должно поддаваться постоянному развитию, как физическому, так и нравственному. Проблема развития и деградации человеческой личности, на мой взгляд, одна из самых актуальных проблем как лет наших, так и минувших.

Именно проблему разрушения моральных ценностей человека поднимает в своём рассказе русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов.

В начале повествования главный герой, Дмитрий Ионыч Старцев, предстаёт перед нами человеком талантливым, амбициозным, и, попросту говоря, живым. Его не заботило его состояние, поскольку главным смыслом его жизни была работа и помощь людям. Однако по приезду в С. что-то начинает меняться в нём. Он знакомится с семьей Туркиных, «самой образованной и талантливой» в городе. Через некоторое время он влюбляется в Котика, дочь Ивана Петровича и Веры Иосифовны.

После жестокого кокетства девушки и её отказа от замужества со Старцевым, его жизнь разделилась на до и после. По прошествии 4 лет из перспективного и жизнелюбивого человека доктор превратился в «поляка надутого», «избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт». Его жизнь превратилась в обыденное, классическое существование типичного мещанина, которого заботило лишь его материальное благополучие. Из Старцева герой превратился в обычного Ионыча, которого перестало интересовать даже самое главное ещё несколько лет назад занятие — его любимая работа и помощь больным.

Таким образом, на примере рассказа А. П. Чехова мы можем наблюдать очень яркий образ полностью деградирующей человеческой личности.

Позиция автора ясна: он показал, к чему может привести отсутствие борьбы с самим собой и своими слабостями, а именно к полному разрушению моральных ценностей и осмысления своего существования.

Я полностью разделяю позицию Антона Павловича, ведь без постоянного контроля над собой человек становится, по сути, животным, не способным к анализу своих поступков, которое добровольно превращает свою жизнь в абсолютно недостойное и аморальное бытие.

В качестве примера деградации личности можно рассмотреть произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Один из главных героев, помещик Плюшкин — полностью потерянный и жесткий человек. Как и Ионыч, он лишён всех радостей жизни: у него нет семьи, друзей, смысла жизни. Дом его запущен, как и его душа. Он скуп, одинок, и в месте с этим серьёзно душевно болен. Но когда-то его жизнь была совсем другой, ведь у него была жена и дети. Однако после смерти жены и дочери ему не оставалось ничего, кроме как позволить гнить своей душе. Отсутствие самоконтроля привело его к полной деградации, как и героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч».

Таким образом, без постоянного развития и самоанализа человек самостоятельно полностью разрушает все свои самые ценные и дорогие качества, а его жизнь становится просто никчёмной. Поэтому главная цель человека — ни в коем случае не допустить добровольное разложение и полную деградацию своей личности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.