|
Проблема духовной деградации личности (ЕГЭ по русскому)Думаю, что не просто так наука зовёт наш род «человеком разумным». Как по мне, человек — существо, которое может и должно поддаваться постоянному развитию, как физическому, так и нравственному. Проблема развития и деградации человеческой личности, на мой взгляд, одна из самых актуальных проблем как лет наших, так и минувших. Именно проблему разрушения моральных ценностей человека поднимает в своём рассказе русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов. В начале повествования главный герой, Дмитрий Ионыч Старцев, предстаёт перед нами человеком талантливым, амбициозным, и, попросту говоря, живым. Его не заботило его состояние, поскольку главным смыслом его жизни была работа и помощь людям. Однако по приезду в С. что-то начинает меняться в нём. Он знакомится с семьей Туркиных, «самой образованной и талантливой» в городе. Через некоторое время он влюбляется в Котика, дочь Ивана Петровича и Веры Иосифовны. После жестокого кокетства девушки и её отказа от замужества со Старцевым, его жизнь разделилась на до и после. По прошествии 4 лет из перспективного и жизнелюбивого человека доктор превратился в «поляка надутого», «избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт». Его жизнь превратилась в обыденное, классическое существование типичного мещанина, которого заботило лишь его материальное благополучие. Из Старцева герой превратился в обычного Ионыча, которого перестало интересовать даже самое главное ещё несколько лет назад занятие — его любимая работа и помощь больным. Таким образом, на примере рассказа А. П. Чехова мы можем наблюдать очень яркий образ полностью деградирующей человеческой личности. Позиция автора ясна: он показал, к чему может привести отсутствие борьбы с самим собой и своими слабостями, а именно к полному разрушению моральных ценностей и осмысления своего существования. Я полностью разделяю позицию Антона Павловича, ведь без постоянного контроля над собой человек становится, по сути, животным, не способным к анализу своих поступков, которое добровольно превращает свою жизнь в абсолютно недостойное и аморальное бытие. В качестве примера деградации личности можно рассмотреть произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Один из главных героев, помещик Плюшкин — полностью потерянный и жесткий человек. Как и Ионыч, он лишён всех радостей жизни: у него нет семьи, друзей, смысла жизни. Дом его запущен, как и его душа. Он скуп, одинок, и в месте с этим серьёзно душевно болен. Но когда-то его жизнь была совсем другой, ведь у него была жена и дети. Однако после смерти жены и дочери ему не оставалось ничего, кроме как позволить гнить своей душе. Отсутствие самоконтроля привело его к полной деградации, как и героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч». Таким образом, без постоянного развития и самоанализа человек самостоятельно полностью разрушает все свои самые ценные и дорогие качества, а его жизнь становится просто никчёмной. Поэтому главная цель человека — ни в коем случае не допустить добровольное разложение и полную деградацию своей личности. Обновлено: Опубликовал(а): crispykt Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|