|
В.Хлебников «Заклятие смехом» (*Общие критические статьи)Велимир Хлебников — настоящий реформатор русской поэзии. Он доказал, что поэту нет нужды облекать свои мысли в строгие рифмы, потому считал не слово, а звук смысловой единицей. Хлебников относил себя к сторонникам символизма — русским футуристам. Его произведение «Заклятие смехом», включенное в сборник «Студия импрессионистов», поистине удивительно. Хлебников сумел в разнообразных формах обыграть всего одно слово — смех. Слово простое, понятное, однозначное, но в этом произведении оно приобретает целую гамму смыслов и оттенков. При этом Хлебников так ювелирно и любовно подбирает словоформы, что читатель без труда угадывает, какой именно эмоцией с ним хочет поделиться сам автор — от искреннего веселья до осуждения. Главные герои произведения — смехачи, люди, которые всячески развлекают публику. Велимир Хлебников просит их раскрыть свой талант, «засмеяться, рассмеяться», они «смеянствуют смеяльно», и это значит, что абсолютно каждое их действие имеет отношение к смеху. Мне кажется, что смехачами автор иносказательно называет артистов. В своем произведении Хлебников возводит само слово «смех» в абсолют, оно служит абсолютно разным целям: то для создания общей атмосферы веселья, то для оскорбления людей, которые неугодны смехачам. Удивителен и многогранен русский язык, и Хлебников в своих произведениях раскрывает его с новых и новых сторон. Он абсолютно самобытен как автор, и поэтических произведений, подобных «Заклятию смехом» попросту нет — никто не смог создать похожую звуковую гармонию, пусть его эксперимент пытались повторить и многие другие поэты. Обновлено: Опубликовал(а): CaptainRoss Внимание! Спасибо за внимание.
|
|