|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Для конкурса педагогического мастерства «Педагог года» (Сочинение на свободную тему)Моя педагогическая философия Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей, и, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель — выявить уникальный потенциал каждого ребёнка. Я стараюсь открыть в учениках способности и талант, создать условия для совершенствования. Это требует глубоких знаний, педагогического мастерства и опыта. Нужно много работать над собой, уметь меняться, учиться новому. Я считаю, что человек, который не реализовал себя, не сможет помочь реализоваться другому. Как говорил К. Д. Ушинский, "Только личность может воспитать личность". Я стараюсь придерживаться этого правила и «идти в ногу со временем». Я хотела, чтобы моя любовь к творчеству переросла в профессию, но, окончив «Суздальское художественно-реставрационное училище», поняла, что для меня мало просто заниматься любимым делом, я хочу передавать накопленные знания и опыт другим. Я продолжаю получать образование по профилю своей должности, поступила в педагогический институт. Мой любимый предмет – «Методика преподавания технологии». У меня много интересов и хобби, в которых добилась определённых успехов: 1. Занимаюсь рисованием, постоянно нахожу новые техники и участвую в творческих мастер-классах, чтобы продемонстрировать ученикам что-то новое, необычное. И, как результат, моя ученица стала призёром всероссийского конкурса рисунков «Сказки родного края». Также мы получали первые места по области в конкурсе рисунка «Охрана труда глазами детей» и в конкурсе декоративно-прикладного творчества в номинации «Бисероплетение». 2. Осваиваю Adobe Photoshop и сама создаю образцы и шаблоны для уроков. 3. С детства занимаюсь кружевоплетением на коклюшках, посетила много выставок по России и за рубежом. Мои работы были представлены на конкурсах «Невская палитра» в Санкт-Петербурге; «Перезвон», «Russian art week» в Москве, на фестивале «Vita lace» в Вологде, который ежегодно посещает Юдашкин. За плечами участие в немецких конкурсах, Грант, полученный во Франции. Кружевоплетение — сложная техника, но редкая и необычная. Некоторые ученицы смогли перенять у меня навыки к этому виду деятельности и сплели маленькое кружевное панно. Я очень увлекающийся человек, который с интересом относится к новым видам творчества. 4. Пишу стихотворения и сочинения. Училась этому у владимирского писателя, художника и поэта А. Г. Весёлкина, который входит в «Союз писателей России». Недавно начала вести свой блог и заниматься рекламой. Многие фирмы предлагают сотрудничество. Мне это необходимо не только для того, чтобы творчески самореализоваться, но и потому, что я считаю, педагог должен обладать такими навыками, как грамотность и коммуникабельность. Нельзя замыкаться в рамках предмета, нужно уметь смотреть на жизнь под разным углом и показать ребятам как можно больше ее граней. Когда я делюсь с учениками своими «творческими прорывами», то и они в ответ рассказывают о своих «находках». Мы учимся друг у друга и иногда меня дети вдохновляют так, что у меня «вырастают крылья». Приятно быть с учениками «на одной волне». Многому научиться можно не только у талантливого ребёнка, но и у детей с особенностями развития, так как у этих ребят свой взгляд на мир. Мною написана программа «Мастерство без границ», по которой я занимаюсь с инвалидами и детьми с ОВЗ. Важно завлечь учеников в творческую среду и создать ситуацию успеха, чтобы помочь им преодолеть комплекс неполноценности и развить, заложенные в детях, творческие способности. Нужно хвалить, поддерживать и поощрять, тогда будет результат. Внутренняя энергия и свет передаются от педагога к ребёнку, поэтому важно создать комфортные условия для занятий. Быть открытым к чужим проблемам, приходить на работу в хорошем настроении и понимать желания детей. Основная идея моей педагогической философии — это стремление к самосовершенствованию, как путь к познанию детей и самой себя. Ну, а так как мы «на одной волне», иногда мне хочется окунуться в детство, и мы на уроках играем. Тут тоже есть место творчеству, потому что приходится заранее продумать цель и сценарий игры, найти музыкальное сопровождение, постоянно поддерживать интерес детей, чтобы им не стало скучно или обидно и, конечно же, подвести итог, чтобы ребята видели результаты своей работы. Профессия учитель — особенная. Мастерство педагога проявляется в умении неординарно мыслить, стремлении изменить мир к лучшему, вере в своих учеников, желании много работать ради идеи, смирение перед признанием своих ошибок. Я беру пример с известных. Мне близка философия польского педагога Януша Корчака. Я стараюсь следовать ей в своей работе, соблюдать его заповеди:
Я благодарна педагогам, которые встретились на моём пути и стали для меня образом. Ведь, чтобы стать учителем, недостаточно родиться с таким призванием, нужно учиться у таких же мастеров своего дела. Все самые близкие для меня люди по профессии и по призванию учителя. Моя мама — учитель начальных классов, с большим педагогическим стажем. Муж — спортсмен и преподаёт физкультуру, его бабушка раньше тоже работала преподавателем в техникуме. Свекровь — учитель домоводства, и она знает много необычных техник, которым научила меня.
Я чувствую ответственность перед родными людьми, передавшими мне педагогический опыт и желание совершенствоваться в выбранной профессии. Учитель — это мастер, за которым следуют ученики. Истинный мастер верит в их силы, помогает подопечным идти вперед, учит совершенствоваться. Я убеждена, что основная задача педагога — создать условия, чтобы ребёнок поверил в свои силы, становился с каждым днем увереннее в себе. Постоянно пребывал в творческом поиске, находил ответы на любые вопросы, преодолевал себя, спешил поделиться своими знаниями. Помня слова Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Обновлено: Опубликовал(а): Марина Кочеткова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|