|
Как внешняя красота связана с внутренней? По тексту В. А. Сухомлинского «Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота — это не только...» (ЕГЭ по русскому)Испокон веков человек поклонялся красоте. Ради неё сочиняли поэмы, рисковали жизнью и разрушали империи. Однако между эстетикой душевной и телесной не существует чёткой грани. Почему же? Как внешняя красота связана с внутренней? Эти вопросы поднимает В. А. Сухомлинский в предложенном для анализа тексте. Рассуждая о поставленной проблеме, писатель высказывает своё понимание зависимости между двумя видами красоты. «Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица», — пишет автор. Этим примером он показывает, что тело человека эстетично, когда на высоте полёт его мысли, когда душа полыхает ярким огнём счастья. Продолжая повествование, писатель подчёркивает и обратное влияние внутреннего мира. «Зависть, эгоизм, подозрительность… постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость» — утверждает автор. Этими словами он хочет дать нам понять, что безнравственное поведение уродует человека. Оба примера дополняют друг друга, помогая осознать, что внутренняя красота, заключающаяся в гармонии разума и души, является зачином внешней. Позиция автора выражена ясно. В. А. Сухомлинский считает, что «внешний облик» красивого человека всегда «озарён внутренним вдохновением». Это и есть та нить, связывающая видимую и невидимую эстетику. Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, без душевной красоты не может быть красоты телесной. Это подчеркивает Оскар Уайльд в своём романе «Портрет Дориана Грея». Прелестный облик главного героя магическим образом перенесся на картину искусного художника. Тело Дориана Грея не старело, не становилось некрасивее: эта участь досталась полотну. Поняв это, главный герой начал совершать безнравственные поступки, став презренным в обществе. Лицо на картине превратилось в ужасное отражение всех гнусных поступков его обладателя. Так Оскар Уайльд подчеркнул заветную формулу, выведенную В. А. Сухомлинским: уродливый внутри будет уродливым и снаружи. Таким образом, мы видим, что связь между внешней и внутренней красотой заключается в невозможности существования первой без второй. 271 Обновлено: Опубликовал(а): Ренат Миннуллин Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|