|
8. Почему размышляющий о своих планах герой прибегает к словам-табу — «Разве я способен на это?»? 9. В каких произведениях изображены быт и нравы обывателей и в чём эти произведения созвучны «Ионычу»? (ЕГЭ по литературе)8. В приведённом фрагменте герой, размышляющий о своих планах, прибегает к словам-табу. Во-первых, это связано с тем, что Раскольников сам понимает противоестественность своей теории, он осознает, что идет против каких-либо моральных принципов и ценностей. Это заставляет героя использовать слова-табу, акцентирующие внимание на несостоятельности и неправильности его размышлений. Также важное значение имеют риторические восклицания, подтверждающие внутренние переживания героя: «Разве я способен на это!». Во-вторых, Раскольников сам не уверен, что способен на убийство, поэтому использует слова, которые доказывают его нерешительность. Он уже долгое время пытается пойти на преступление и периодически отговаривает себя: «Так, ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй что и игрушки!». В этой цитате также используется лексический повтор, обращающий внимание на то, что герой сам не хочет верить в реальность своих замыслов, для него они «игрушка». Таким образом, персонаж прибегает к словам-табу, так как осознает жестокость своей теории и сам не знает, способен ли он убить человека.
9. Во многих произведениях русской литературы изображены быт и нравы обывателей. Например, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» раскрывается приведённая тема. Автор описывает московское общество, которое испортил «квартирный вопрос». Как и А. П. Чехов, М. А. Булгаков использует сатиру для изображения негативных черт обывателей. Однако в рассказе «Ионыч» автор показывает процесс деградации личности, в романе «Мастер и Маргарита» же изображаются люди, которые уже имеют отрицательные характеристики. В сказке «Премудрый пискарь» М. Е. Салтыков-Щедрин также обращается к приведённой теме. Автор показывает пискаря, который боится смерти, поэтому прячется от всех. Как и в рассказе «Ионыч», в произведении «Премудрый пискарь» изображаются страшные последствия обывательщины — пискарь умирает, не оставив после себя ничего: «Жил — дрожал, и умирал — дрожал». Однако в отличие от А. П. Чехова, М. Е. Салтыков-Щедрин гиперболизировал страх героя, чтобы более ярко раскрыть отрицательные черты такого явления. Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Пархоменко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|