|
Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»? Аргументы стихотворения А. А. Ахматовой (Итоговое сочинение (декабрьское))«Искусство без срока давности» — как я понимаю это выражение? На мой взгляд, срока давности не имеют такие произведения, которые восхищали, восхищают и будут восхищать последующие поколения своим неповторимым содержанием, тематикой и проблемами, близкими каждому человеку. Эти творения создаются воистину великими и талантливыми художниками, чьи способности детально передать действительность, раскрыть внутренний мир героев, пролить свет на их душевные переживания, используя разные художественные приёмы, носят непревзойдённый характер. К произведениям, являющимся искусством без срока давности, очень часто обращаются люди из различных по своему составу социальных групп. В них они находят ответы на жизненные и даже порой на философские вопросы, в буквальном смысле переживают жизнь автора. Поэтическое наследие и всё творчество Анны Андреевны Ахматовой в целом по праву могут относиться к нестареющим художественным памятникам русской литературы. Сама Ахматова — величайшая поэтесса, сумевшая передать тревоги женского сердца, рассказать без стеснения о своих личных трагедиях. Её лирика до сих пор привлекает внимание большого количества читателей. Любовь занимает одно из центральных мест в поэзии Анны Андреевны. Данную тему можно найти во многих стихотворениях поэтессы. В тысяча девятьсот одиннадцатом году она написала «Песню последней встречи», в которой описала чувства, возникающие при разлуке влюблённых. С помощью глубокого психологизма и художественных деталей (например, «я на правую руку надела перчатку с левой руки») Ахматова показывает, что расставание тяжело переносится лирической героиней: в ней присутствует смятённое чувство, растерянность. Всё это говорит о её неготовности к расставанию, однако в конечном итоге героиня перебарывает себя и уходит, глядя на «тёмный дом» в последний раз. В том же году писательница создала ещё одно лирическое произведение, носящее название «Сжала руки под тёмной вуалью». Оно наиболее полно передаёт весь спектр эмоций и чувств, охвативших лирическую героиню этого стихотворения после совершения ей поступка, который стал финальной точкой в её отношениях с лирическим героем. Она признаёт свою вину в том, что наговорила много лишнего лирическому герою. Героиня даже попыталась извиниться перед ним. В этот момент её охватило волнение, желание объясниться с человеком, которого обидела несколько минут назад. Такие художественные детали, как «перил не касаясь» и «задыхаясь» подтверждают состояние девушки. Старания героини оказались напрасными — лирический герой не смог простить её. В большинстве своих стихотворений на тему любви Анна Ахматова доносит до читателя мысль о том, что любовь довольно часто сопровождается трагедией, которую порой бывает сложно пережить. Не менее привлекательной считается и философская лирика Ахматовой, дающая ответы на терзающие душу вопросы. Самым ярким стихотворением, которое относится к такой лирике, является произведение, написанное Анной Андреевной в тысяча девятьсот двенадцатом году. Его название лаконично — «Я научилась просто, мудро жить». Обстоятельства, события, условия заставили лирическую героиню этого произведения измениться, прийти к новому укладу жизни. Для неё смыслом жизни стали недавно открытые истины: «слагать весёлые стихи», «молиться Богу», «долго перед вечером бродить». Использование оксюморона («жизни тленной и прекрасной») и антитезы вносят в литературный шедевр разъяснения о прошлой и настоящей жизни героини. Она ожидает «стука», но не знает, откликнется ли на него, услышит или нет. Вероятно, это стук её прошлого, к которому лирическая героиня неравнодушна. Каждый человек, прочитав данное стихотворение, поймёт позицию Ахматовой. По её мнению, счастье можно найти в простых, понятных всем обыденных вещах: занятии творчеством, обращении к Всевышнему, провождении времени с самим собой. Тема бесконечной любви и неугасаемой привязанности к Родине, поднимаемая в творчестве Анны Андреевны Ахматовой, способна пробудить в читателях глубокое чувство патриотизма и уважения к своей стране. Среди гражданской лирики поэтессы выделяются стихотворения «Мне голос был» и «Не с теми я, кто бросил землю», написанные в тысяча девятьсот семнадцатом и тысяча девятьсот двадцать втором годах соответственно. В первом произведении Ахматова показывает, как должен вести себя настоящий патриот своей страны в тяжёлые времена. Лирическая героиня не внимает «недостойным речам» врагов и предателей Родины. Александр Александрович Блок, прочитав «Мне голос был», писал: «Ахматова трижды права!». Этим высказыванием он подчеркнул, что гражданскую позицию Анны Андреевны разделяет практически весь народ. Поэтесса в «Не с теми я, кто бросил землю» опять-таки выражает свою гражданскую позицию. Она осуждает людей, покинувших страну в трудный час. Лирическая героиня представляет собой всё население России, которое осталось в ней, не бежало, бросив её «на растерзание врагам». Патриотический дух является частым спутником гражданской лирики Ахматовой. Без него было бы невозможно передать все чувства и переживания, которые появляются при трудном положении Родины. Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что произведения, относящиеся к искусству без срока давности, будут актуальны во все времена. К такому искусству всегда будет причисляться и поэтическое наследие Анны Андреевны Ахматовой. Будучи камерным поэтом женского сердца, она смогла не только передать состояние трагической судьбы многих женщин, но и ответить на многие вопросы, которые интересуют и современное поколение, пробудить патриотизм в сердцах людей, заставив их понять, как дорога Родина, и осознать, что она единственная в своём роде. Обновлено: Опубликовал(а): Анонимный сочинитель Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|