|
8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 15. Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта – описание анчара и рассказ о гибели раба? (ЕГЭ по литературе)В данном фрагменте показана сцена "экзамена", устроенного для Митрофана. Комизм эпизода заключается в том, что г-жа Простакова желает похвастаться Стародуму и Правдину, каких успехов в науке добился Митрофан, хотя и мать, и сын не знают элементарных вещей: "Да я не возьму в толк, о чем спрашивают", "Слышишь, еоргафия. . . ". Героиня даже не понимает, для чего нужна эта наука: "Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж?" Кроме того, Простакова и Скотинин, будучи людьми безграмотными, стараются доказать образованным героям, что науки не нужны дворянинам, невежество для них - это естественное качество. Герои рассказывают истории про батюшку, служившего воеводой, он "не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить", про дядю Вавилу Фалелеича, крепкий лоб которого сравнивается с головой умного человека: "вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился. . . " Таким образом, комизм сцены "экзамена" состоит в том, что Простакова, Скотинин и Митрофан, сами того не осознавая, выставляют себя глупцами перед образованными людьми, Правдиным, Стародубом и Милоном. 15. Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта – описание анчара и рассказ о гибели раба?
Описание ядовитого дерева и рассказ о гибели раба соотносятся через образ всесильного владыки. Данный герой похож на анчар, так как они оба распространяют зло. Чтобы показать "древо смерти", автор использует сравнение "как грозный часовой, /Стоит — один во всей вселенной" и метафору "яд каплет сквозь его кору". В произведении выражена мысль о том, что природа не смеет прикасаться к злу - опасному дереву, но "человека человек послал к анчару властным взглядом", ставя под угрозу жизнь своего раба. Кроме того, соотнесение двух частей стихотворения выражается в том, что анчар способствует гибели раба, но герой умирает и по вине своего правителя, пославшего его к ядовитому дереву: "И умер бедный раб у ног/ Непобедимого владыки". Таким образом, соотносение двух содержательных пластов стихотворения проявляется в схожести образов анчара и правителя, они оба виноваты в смерти раба. Обновлено: Опубликовал(а): Diana Golubeva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|