Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Черты сентиментализма в литературе 18 века. Отличие сентиментализма от классицизма. Сентиментальный герой (Литература XVII—XVIII веков)

Сентиментализм зародился в Англии, первое произведение, в котором явно обозначилась принадлежность к эпохе сентиментализма — повесть Лоренса Стерна «Сентиментальное приключение». В Россию из Европы сентиментализм пришел в 70-е гг. 18 века. Первый автор, создававший произведения в стиле сентиментализма — Н. М. Карамзин. В основном создавал поэзию, малые эпические формы (повести, рассказы). Примеры: «Бедная Лиза», «Юлия».

Карамзин написал статью «Что нужно автору», в которой рассуждает о том, что нужно автору, чтобы написать произведение в стиле сентиментализма: сам писатель должен быть чувствительным, уметь сострадать своему персонажу.

Черты сентиментализма:

• Культ чувства, а не разума (как в предыдущую литературную эпоху — классицизм);

• Человек познает мир чувствами и эмоциями;

• Культ природы, пейзаж используется автором для иллюстрации чувств героя; Сентиментальный пейзаж автор использует тогда, когда с героем происходит что-то важное, пейзаж создает настроение;

• Утверждение важности, ценности богатого внутреннего мира человека;

• Автор играет важную роль в произведении, делится с читателем своими чувствами, мыслями, часто сострадает своему герою;

• Многогранный характер персонажа (но еще не сложный как у романтического героя);

Язык:

- уменьшительно-ласкательные формы (диминутивен)

- глаголы чувств

- грустное, печальное, меланхоличное настроение (детская наивная грусть)

- особая манера общения с читателем: атмосфера душевной беседы

- простота и незамысловатость

Каков сентиментальный герой?

• Низкого социального положения (впервые в литературе появляется, наравне с привычными для классицистической литературы, «маленький» герой: мещанин, обедневший дворянин, слуга, разбойник).

Причем этот человек открыт миру: он умеет чувствовать, любить, проявлять эмоции (не недосягаемая «статуя», известная и прекрасная лишь своими заслугами, как в классицизме). Человек же классицизма — закрытый, только с собой, наедине может быть собой;

• В отличие от классицизма: нет интереса к исторической тематике; уходит гражданский пафос, автор рассматривает человека не как гражданина, а как личность, чувствующую, любящую, ревнующую, страдающую.

• Появление концепции «естественный человек» (лат. “tabola rasa” — белый лист — естественный человек). Жизненный опыт «пишет», оставляет след на человеческой сущности. Окружающие люди влияют на личность, формируя ее: семья, среда, в которой находится человек, карьера и т. д. Человек, проживая свою жизнь, уходит от естества, от своего природного начала. Автор пытается показать человека вне цивилизации;

• Главный герой ещё не сложный, противоречивый, но уже не однозначный как в классицизме, не носитель одной черты; он уже способен «быть собой» на глазах у окружающих.

Жанровая система

Прежде всего — поэзия Сентиментализм и лирика очень сходи, направлены на изображение душевного, духовного мира героя. Также была распространена слезная комедия (описание взаимоотношений родственников, семейные истории, лишенные пафоса, разговорный, живой язык).

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.