|
Какие русские писатели обращались к теме образования и просвещению? (ЕГЭ по литературе)Многие русские писатели в своих произведениях неизменно обращались к теме образования и всеобщему просвещению. В комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" раскрывается отношение главных героев к образованию. Госпожа Простакова очень любит своего сына, но не считает нужным прививать ему вкус к знаниям. Скотинин отзывается о книгах, как о бесполезной вещи: "Я отроду ничего не читывал, сестрица. Бог меня избавил от этой скуки". Автор высмеивает пороки дворянства, говорит об их необразованности и невежественности. Лирический герой в стихотворении "Школьник", в отличие от героев пьесы Фонвизина, понимает важность образования, он хочет, чтобы страна прогрессировала, менялась в лучшую сторону. Эти произведения схожи тем, что в них раскрывается народный образ, образ крепостных. Н. А. Некрасов не раз обращался к теме крепостного права. И в том, и в другом произведении говорится о тяжелой судьбе крестьян, их подчинении к властным деспотам. Они не имели право на образование и в стихотворении это четко прослеживается: Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Нелегка и жизнь крестьянки Еремеевны в произведении Фонвизина. Ее бьют и не уважают, не говоря уже и об образовании: "По пяти рублей в год, да по пяти пощечин на день". Эти герои хотели бы получить образование, но в силу царивших порядков той эпохи, не могли себе этого позволить. Также, тема образования раскрывается в произведении А. С Грибоедова "Горе от ума". Чацкий, как и лирический герой в стихотворении - представитель прогрессивного общества, который всегда стремится самосовершенствоваться. Эти герои хотят развиваться сами и развивать свою страну, желают лучшей жизни. Однако, Чацкий отвергнут фамусовским обществом, его никто не понимает и не хочет слушать. А у Некрасова герои с доброй душой. Они видят пороки общества, но остаются благородными: Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой! Таким образом, авторы в своих произведениях раскрывали тему образования, высмеивая пороки дворянства и затрагивая общественно-политические проблемы эпохи. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Владимировна Литвинова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|