|
По личности — Александр Третий (ЕГЭ по истории)Александр Третий — важная личность истории России. Он участвовал в таких событиях как издание манифеста “о незыблемости самодержавия”, издание циркуляра “о кухаркиных детях”, отмена выкупных платежей, издание временных правил печати и др. Значимым событием данного процесса является издание манифеста «о незыблемости самодержавия». Причиной принятия этого манифеста является укрепление самодержавной власти на фоне деятельности различных революционных организаций, в особенности на фоне террора «Народной воли». В ходе террористических действий был смертельно ранен Александр Второй, поэтому его сын, Александр Третий, взял курс на отказ от от реформаторской политики и издал данный манифест. Следствием этого стало то, что власть Александра Третьего была закреплена, что положило начало контрреформам нового императора. Значимую роль в этом событии сыграл Александр Третий. Император инициировал создание данного манифеста, основываясь на всех необходимостях введения контрреформ. Он созвал совет для обсуждения важных вопросов, где предложил идею о смене либерального настроя на контрреформаторский. Чтобы закрепить свои идеи документально, император обязал Победоносцева составить манифест. После сборов всех положений, Александр Третий подписал и издал данный манифест. Благодаря действиям императора данный манифест был успешно составлен и издан, положив начало многим последующим контрреформам. Ключевую роль в данном событии выполнял обер-прокурор Победоносцев. Именно он разработал данный манифест. Победоносцев включил в этом манифест все положения: о поддержании порядка, сохранении самодержавия, обеспечении приоритетов русских интересов и т. д. Он систематизировал всё в едином документе и представил его императору, в результате чего манифест был подписан и издан от имени императора. Благодаря деятельности Победоносцева в России произошел ряд и других реформ, которые успешно отразились на истории Российской Империи. Другим не малозначимым событием является издание циркуляра «о кухаркиных детях». Причиной издания циркуляра стал рост либеральных и революционных настроений в обществе. То есть причиной послужила необходимость ограничить передвижение низших слоев населения в города с целью получения образования, так как многие из них представляли революционные движения. Следствием этой реформы стало ограничение возможностей для детей из низших слоев поступить в гимназии. Ещё вследствие этого была прекращена всякая мобильность в обществе. В данном событии ключевую роль сыграл сам император Александр Третий. Именно он поднял вопрос об ограничении возможности мобилизации низших слоев населения. Император предложил ввести санкции в виде издания циркуляра по отношению к крестьянам с целью остановки распространения революционных движений. На составление данного документа Александр Третий обязал Делянова. Благодаря действиям императора циркуляр был удачно составлен, подписан и выпущен. Важную роль в данном событии также выполнял министр просвещения Делянов. Делянов инициировал издание данного циркуляра. Министр рекомендовал директорам гимназий при приеме детей в учебные заведения учитывать их сословную принадлежность. После того как был составлен документ, Делянов подписал его в результате чего циркуляр был издан на исполнение. Благодаря реформаторским способностям Делянова вместе с циркуляром были изданы и другие указы об ужесточении цензуры в сфере просвещения и образования, в результате которых деятельность революционных организаций была ограничена. События и процессы, в которых участвовал Александр Третий, оказали значительное влияние на дальнейшую историю России. Во-первых, издание циркуляра “о кухаркиных детях” обострило межслойные отношения с государством, так как разные слои населения имели неравные права. Вследствие этого при Николае Втором случится первая революция в 1905 - 1907, где многие будут представлять интересы низших слоев с малыми свободами и правами. Во-вторых, Александр Третий укрепил самодержавие, что продолжилось и при Николае Втором. В-третьих, образование при Александре Третьем было недоступным для представителей низших слоёв — но уже при Николае Втором образование стало более достижимым для сельских учеников, а также всё больше имели право получить образование женщины. Обновлено: Опубликовал(а): aljxir Внимание! Спасибо за внимание.
|
|