|
По роману «Отцы и дети» пример (Тургенев И. С.)Однажды И. С. Тургенев сказал : «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть величайшее счастье для литератора. » И он постиг то счастье, о котором высказывался, путем написания романа «Отцы и дети». Первая фраза романа очень точно указывает на то предреформенное и невероятно яркое для России время, когда первый рескрипт об освобождении крестьян уже был предан гласности, чему очень радовалась вся либеральная общественность. Про эту реформу говорят, как про опоздавшую на 100 лет, как про ту, о которой Пушкин писал в своëм стихотворении «Деревня». И вот вся Россия тревожно ждет, когда же взойдет эта прекрасная заря просвещения и в стране больше не будет крепостного права. Именно об этом новом времени говорит автор в романе «Отцы и дети». В начале произведения Тургенев рассказывает о кошке, которая не трогает цыпленка, а так же про странного слугу, у которого были разноцветные напомаженные волосы и серьга в одном ухе, что опять же говорит о его просвещенности. В романе автор отразил целую эпоху. Через споры отцов и детей он показал противостояние либеральной и революционно-демократической интеллигенции, споры, которые ведутся вокруг вышеупомянутой реформы и всех остальных сторон русской жизни. Тургенев стремился точно и сильно воспроизвести истину реальной жизни того времени. Его успех в этом деле можно видеть даже по описанию пейзажа, где Тургенев буквально «вырисовывает» каждую росинку. Точно так же он показывает и дух того времени, создавая образ героя в этой борьбе поколений. Борьба поколений именно в идейном смысле. К «детям» в этом романе относится только Базаров, а не Аркадий, довольно глупо повторяющий всё сказанное Евгением, и не Ситников с Кукшиной, которые не являются настоящими нигилистами. Таким образом, для одних Базаров стал злостной карикатурой, как для Антоновича, а для других противным нигилистом. Конечно, Тургенев не принимает Базарова и системы его взглядов, но своего героя он очень любит. Все противостояние Базарова либералам-дворянам показано через его споры с Павлом Петровичем Кирсановым. Несмотря на разногласия, оба героя схожи своим абсолютным одиночеством. Во всех спорах победителем оказывается Базаров, который умеет очень кратко и красноречиво ответить, хоть и вообще не намерен спорить, потому что приехал в Марьино для того, чтобы заниматься собственным делом. Кульминацией этого противостояния является дуэль, произошедшая из-за Фенечкии завершившаяся окончательной победой Базарова. После поединка Павел Петрович меняет свои убеждения, а Базаров, потеряв последние надежды на отношения с Анной Сергеевной, возвращается к родителям. Все убеждения Базарова начинают трещать по швам и его жизнь теряет смысл. Не случайно Базаров погибает такой нелепой смертью, автор как бы дал время Евгению переосмыслить его взгляды. Именно когда смерть очень близка к Базарову, он становится чувственным романтиком и жаждет встречи с Анной, чтобы еще раз напомнить ей о своих чувствах. Вместе с гибелью взглядов Базарова погибает и он сам. В этом и есть символичность смерти Евгения, И. С. Тургенев показал нам, что он обречен, а значит, будущего нет не только у Базарова, а еще и у его идей и убеждений. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Сидороваа Внимание! Спасибо за внимание.
|
|