|
Вы здесь: Критика24.ру › Литература XX века
Тезисы по «Волшебной горе» (Литература XX века)• Символика названия — легенда о Герзельбурге. • Главный герой романа Ганс Касторп — обыкновенный человек, простак (самое обыкновенное имя). Приём типизация, ведь каждый человек также рассматривает в жизни концепции мира, отношение к реальности. • По словам самого Манна, персонажи посланцы духовной сферы. Не нужно относиться к ним, как к реальным людям. • Символика туберкулёза: заразность (идей, мыслей), кашель (извержение свое плоти, путь к высшему, абстрактному), ведёт к смерти (предчувствие гибели — состояние Европы). «Больное искусство» • Образы «воспитателей»: «царь людей» и «царь зверей». «Просветительский оптимизм» и «священный террор». • Дуэль фашиста и идеолога. Манн предсказал столкновение старой Европы и фашизма. Предсказал и самоубийства фашизма. По Д. Быкову идея самоубийства Нафты заключается не в смирении. Это признание о том, что он возомнил себя Богом. Убийство не от раскаяния, а от гордыни. • Идея «радостной полноты бытия» Пепперкорна. Его смерть. • Роль музыкальных мотивов: первое утро Ганса в санатории, легкомысленная музыка для увеселения больных, избавляющая от серьезных размышлений, лицо Ганса, когда он узнал, что умирает такое же, как и при прослушивании музыки, глава «Избыток благозвучий». • Символистический сон героя в главе «Снег». Риторических вопрос: «...или они так благородны, потому что знают?». Воплощение трагического гуманизма. • Переплетение тем смерти и любви. В широком смысле, то есть, смерть не только больных, но и старой Европы, например. Любовь не только среди героев (к мадам Шоша), но и к жизни в целом. • Ироничность звучания. Например, тела умерших спускали вниз с горы на бобслеях. Разговоры о болезни за едой. • Не только сатирическое и воспитательное начало романа, но и психологическое, бытовое, историческое, философское. • На вопросы в романе эпоха отвечает молчанием. Открытый финал. Обновлено: Опубликовал(а): Маруся Каменская Внимание! Спасибо за внимание. |
|