|
Проблема особенности детского восприятия мира (ЕГЭ по русскому)В данном тексте Д. М. Утенков поднимает проблему особенности детского восприятия мира. Автор убежден, что «дети видят мир не так, как взрослые», их взгляд острый и «незамыленный». Дети, по его мнению, находятся не вне красоты нашего мира, а внутри её. И хоть они и любят пропускать все сквозь призму своего воображения, в нем остается живая реальность. Поэтому коты на рисунке Серёжи были так похожи на него с отцом. Также детский взгляд обладает «микроскопическими» свойствами. Дети замечают то, на что не обращают внимания большинство взрослых: маленькие усики комара, крылья мухи, песчинки... Этими примерами автор нам показывает, что дети действительно обладают особым восприятием мира. Он приводит цитату Флоренского об особенности детского мировоззрения и необходимости его сохранения на всю жизнь: «Секрет гениальности — в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь... Эта-то конституция и даёт гению объективное восприятие мира… и потому оно цельно и реально». Исходя из вышесказанного, мы понимаем позицию автора. Она заключается в том, что дети обладают особенным восприятием мира: они способны видеть окружающую красоту изнутри, замечать все её детали. Нельзя забывать об этом, нужно развивать эту способность и помочь сохранить её на всю жизнь. Я придерживаюсь того же мнения, что и автор. Ребёнок обладает способностью безгранично проникать в суть вещей, не уставая при этом исследовать и удивляться. Но со временем такая способность начинает гаснуть, а иногда совсем утрачивается. Повлиять на это может неправильное воспитание ребенка, его окружение, халатность со стороны взрослых; условия, в которых происходит становление личности. Необходимо быть внимательным, не забывать, что у детей особенный взгляд на мир и помочь им сохранить его. То, насколько взрослые бывают невнимательны к особенному детскому восприятию мира хорошо отражает рассказ Антона Павловича Чехова «Гриша». Маленький мальчик Гриша впервые выходит из дома на прогулку со своей нянькой. Всё, что его окружает, что он ощущает и думает описывает автор, который очень хорошо передает мировосприятие маленького ребенка. Этот мальчик только начинает изучать мир, он задается множеством вопросов, на которые взрослые ему не дают ответ. Конечно, говорить толком он ещё не умеет, но внимательный взрослый понял бы всё и без слов. Герои же данного рассказа совсем не понимают Гришу. Нянька не подумала, что мир за пределами дома для мальчика новый и не позаботилась об их знакомстве. Когда Гриша взял апельсин у тётки-продавщицы и когда он побежал за собаками, которые показались ему странными кошками, нянька лишь кричала на него, чтобы он так не делал, ничего ему не объясняя. Нельзя быть таким халатным по отношению к детскому любопытству, нужно помогать им познавать окружающий мир. Дети видят мир по-особенному, важно суметь сохранить эту способность и во взрослом возрасте смотреть на вещи непосредственно. Обновлено: Опубликовал(а): SyStemaTized Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|