|
Проблема правильного воспитания ребёнка по тексу Т. Тэсс (ЕГЭ по русскому)Наверное, каждому из нас хоть раз приходилось задаваться вопросом: как процесс воспитания, проводимый в большей степени в раннем возрасте, отражается на нашей дальнейшей жизни и влияет на неё? Благодаря «посеянным зёрнам», которые могут выражаться в определённых моральных ценностях, нравственных понятиях, каких-либо качествах, формируется полноценная личность, её направленность и характер. Именно они способны проявиться и указать на своё долгое присутствие в жизни человека в тех ситуациях, когда от него требуется решение, от которого иногда зависит судьба другого. Эта тема интересовала, интересует и будет интересовать поколения разных возрастов и взглядов, ведь без полного понятия о ней невозможно получить в сознании целостную картину мира. И текст известной советской журналистки и писательницы Татьяны Тэсс тоже посвящён ей. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему правильного воспитания ребёнка. Обозначенная автором проблема достаточно актуальна для современного общества по причине того, что от воспитания, в частности, зависит, как люди будут поступать в различных ситуациях, то есть от того, что заложено в них с детства. Рассуждая над проблемой, Тэсс обращается к недавно услышанной истории, которая случилась с двумя маленькими детьми. Она рассказывает о городской девочке, которая из-за своей любопытности и неосторожности нечаянно упала в деревенский колодец, и мальчике одиннадцати лет, который её спас, спустившись в колодец и не дав ей утонуть. Если бы не его участие, то вся история могла бы закончиться трагично, потому что рядом не было взрослых людей, а только ребята чуть постарше, чем она. Без решительности и мужества мальчик вряд ли смог отважиться на такой поступок. Этот пример показывает нам, что воспитанные в человеке качества помогают ему преодолеть страх и быстро предпринять действия по спасению того, кто в нём нуждается. Далее Татьяна Тэсс отмечает, что эта история натолкнула её на размышления о том, почему этот мальчик так поступил, отчего «проявилась его смелость, решительность, благородный порыв». И она приходит к следующему умозаключению, найдя ответ на свои вопросы: мальчик поступил именно так, потому что в ту грозную секунду, когда понял, что девочка может утонуть, он в то же время вспомнил всё то, что в нём было заложено родителями. Данные примеры имеют между собой причинно-следственную связь. Мальчика воспитали таким образом, что он впоследствии оказался способным совершить самоотверженный героический поступок, выразившийся в спасении этой девочки. Позиция автора выражена чётко и ясно. Писательница считает, что в деле воспитания «каждый человек должен посеять доброе зерно в душе ребёнка — будь то его сын или чужое дитя». С позицией автора невозможно не согласиться. Действительно, если посеешь в ребёнке доброе начало, то оно в конечном итоге потом и произрастёт, ибо добро порождает только добро, а зло порождает зло. Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что воспитание является неотъемлемой частью формирования человеческой личности. От него зависит, как она поведёт себя при тех или иных обстоятельствах. К глубокому сожалению, многие родители пускают воспитание ребёнка на самотёк, что отражается на нём в будущем не очень приятными последствиями. Но те люди, — родители, педагоги, товарищи — которые посеяли в душе ребёнка добрые зёрна, могут по праву им гордиться и искренне радоваться его достижениям. Обновлено: Опубликовал(а): Анонимный сочинитель Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|