|
В чём неоднозначность образа Базарова в романе И. Тургенева «Отцы и дети»? (ЕГЭ по литературе)В реалистическом романе И. Тургенева «Отцы и дети» автор вводит новый литературный тип «нового» человека, к которому относится главный герой произведения. Придерживаясь нигилистических взглядов, герой вступает в идеологический конфликт с либеральной аристократией. Однако действия и чувства героя часто идут вразрез с его убеждениями. Один из частых в литературе приемов — испытание персонажа любовью. Базаров отрицает любые чувства, т. к. их невозможно познать с рациональной точки зрения. Поэтому влюбляясь в Анну Одинцову, он не может принять этого. В Анне его, в первую очередь, привлекла её независимость, свобода от чужого мнения. Тем не менее, понимая, что от Одинцовой он взаимности не добьется, Евгений не в силах справиться со своими чувствами. Это противоречит его убеждению о том, что, если девушка не отвечает взаимностью, лучше отступиться («земля не клином сошлась»). Одинцова занимает все мысли Базарова, что мешает ему сосредоточиться на своей работе. Неоднозначность образа центрального персонажа проявляется и в конфликте с Павлом Кирсановым. Помимо идеологических разногласий между героями возникает бытовой конфликт: Павел Петрович вызывает Базарова на дуэль после того, как замечает поцелуй Евгения и Фенечки, в которую сам влюблен. В диалоге, где персонажи договариваются о дуэли, Кирсанов угрожает герою. Базаров не способен усмирить свою гордость, поэтому он принимает вызов («ведь он меня, чего доброго, ударил бы», «вся его гордость так и поднялась на дыбы»). Таким образ, можно сделать вывод, что неоднозначность образа Базарова заключается в столкновении его теории с реальной жизнью. Главный герой меняется по ходу сюжета, признавая то, что отвергал. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Матвеева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|