|
Почему появляются умные «ненужности»? Аргументы А. С. Грибоедов «Горе от ума», И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение (декабрьское))Считается, что первого «лишнего» человека в русскую литературу ввёл Александр Сергеевич Пушкин. Действительно, его Онегина можно считать таковым. К теме лишнего человека многократно обращались наши писатели в своих произведениях, с целью не только описать противоречивый русский национальный характер, но и показать разнообразие этих противоречий. Лишний человек Аргументы всегда тот, кто в конфликте с обществом, зачастую не может ему противостоять, но может высказываться против него. Он изгнанник, хорошо видящий людские пороки, носитель новаторских идей. Главный герой пьесы Грибоедова «Горе от ума», Чадский, является одним из самых ярких представителей «лишних людей». Вступая в открытый конфликт с Фамусовским обществом, он нарекает себя на звание безумца и сумасшедшего. Его реформистским мыслям противостоит целое «тёмное царство», во главе которого стоит человек, желающий «забрать все книги бы да сжечь». Чадский Аргументы антипод всему обществу. В противовес его знаменитой фразе «служить бы рад, прислуживаться тошно», мы слышим историю об «уважаемом» человеке, который своих чинов добился, падая с лестницы перед императрицей. Чадский, несмотря на всю свою образованность, вынужден бежать от всеобщего презрения и непонимания. Для романтических героев характерно быть отстранёнными, загадочными, «на голову выше» остальных. Окружающие их не понимают, а сами они считывают других людей легко и быстро. Печорин — типичный «лишний» персонаж, сочетающий в себе черты романтического героя. Он пытается разобраться в устройстве мира, ищет любовь, задаётся философскими вопросами. Печорин — так же, как и Чадский, не понимаем обществом, мы полноправно можем говорить о том, что он сам способствует этому. Такой же исключительный, он не смог найти своего места в жизни. Иногда человек становится ненужным потому, что его век ещё не наступил. Такого персонажа изобразил И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Когда Базаров провозглашал превосходство науки над искусством, его соотечественники не могли понять этого, потому что находились на иной стадии развития. Евгений, говоря о научном прогрессе, предрекал индустриальную и промышленную революции, которые наступят лишь в 20 веке и позволят решить многие проблемы, затронутые в искусстве, но не исправленные им. Базаров — умный, передовой, умеющий думать наперёд, умер по нелепой случайности и не смог воплотить всех своих планов в жизнь. Таким образом, возникновений умных «ненужностей» по моему мнению, связано с тем, что общество не всегда готово их принять. Когда окружающие привыкли жить по своим закрепившимся устоям, продвигать свою новую, отличающуюся от иных точку зрения становится довольно трудно, что мы и увидели в представленных произведениях. Обновлено: Опубликовал(а): Olgasemina Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|