Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ «Сна Обломова» (ЕГЭ по литературе)

8 из 14
Оценка эксперта внизу

Во сне Обломова автор рисует идиллическую картину жизни. Это благодатный, живописный край, где нет места невзгодам, а, напротив, всё только благоволит человеку. Мягкий климат и обстановка, сулящая покой и тихую, мирную жизнь — всё полюбовно смотрит на него. "Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю". Обломовка — свой причудливый мир, обитель праздности и лени, где царствует покой, всё дышит безмятежием и умиротворением.

Но праздность властвует в Обломовке. По сути, жизнь семьи Обломова сводится к удовлетворению неизменных потребностей. Так и течёт жизнь обломовцев незаметно, вяло, бессмысленно, а дни неумолимо уничтожаются в бездействии. Они не живут, а бесплодно существуют, в абсолютной неспособности нести пользу. Так, отец целыми днями созерцает всё происходящее, мать даёт "ценные" указания слугам.

Но главная их забота — это забота о пище, ведь обломовцы очень любили потешить себя вкусными кушаньями.

Здесь берегли и лелеяли Ильюшу, но не замечали, что тем самым гасили все детские порывы живого, непоседливого ребёнка, душили в нём жизнь. Взрослые губили мальчика своей черезмерной, болезненной опекой. "Пойдем, мама, гулять" — просил Обломов. Но у матери находилось множество причин, чтобы не отпускать от себя ребёнка. Днём — "жарко — напечёт головку", ночью — "сыро, ножки простудишь" и "страшно: в лесу леший ходит". Так рос маленький Илья Обломов, "лелеемый, как экзотический цветок в теплице", рос на чудных сказках бабушки, бесконечно далёких от реальной жизни. Поэтому сказка у Обломова и "смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка", всё мечтает о бездействии и комфорте.

Сами же обломовцы темные, невежественные, суеверные люди, они живут как живётся, не утруждая себя мыслительной деятельностью, не задаваясь вечными вопросами, "оттого и цвели всегда здоровьем и весельем, оттого и жили долго". Сам автор иронизирует над безграничной невежественностью и глупостью обломовцев.

Все разговоры обломовцев были пусты и сводились к сплетнями. Когда даже те исчерпали себя, переходили "к молчанию".

Так же отличительной чертой обломовского уклада жизни, был был страх просвещения. У родителей Ильи Ильича находилась сотня причин для того, чтобы не везти маленького Илью на учёбу, что доходило до гротеска.

Таким образом, перед глазами читателя предстаёт картина детства Ильи Ильича Обломова, которая красноречиво объясняет его сложившийся уклад жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий (0 из 2).

«причин для того, чтобы не везти маленького Илью на учёбу, что доходило до гротеска» - что подразумевается под «гротеском»?

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы (2 из 3).

«Но праздность властвует в Обломовке» - нарушение связи между абзацами.

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3)

Речевые ошибки:

1) «благоволит», «сулящая» - книжное слово (иной стиль).

2) «полюбовно смотрит» - нарушение сочетания слов. Разговорное слово: полюбовно.

3) «безмятежием и умиротворением» - плеоназм.

4) «неизменных потребностей» - неизменных или всё-таки низменных?

5) «жизнь семьи Обломова сводится к удовлетворению неизменных потребностей. Так и течёт жизнь» - повтор: жизнь.

6) «а дни неумолимо уничтожаются в бездействии. Они не живут, а бесплодно существуют» - кто «они»? Дни? Двусмысленность.

Дополнительно

Пунктуационные ошибки:

1) «Так и течёт жизнь обломовцев незаметно» - тире после «обломовцев».

2) «бесплодно существуют, в абсолютной неспособности» - запятая не требуется.

3) «гулять" — просил» - запятая после «гулять».

4) «Сами же обломовцы темные, невежественные, суеверные люди» - тире после «обломовцы».

5) «Так же отличительной чертой обломовского уклада жизни, был был страх» - запятая не требуется.

Орфографические ошибки:

1) «Ильюшу» - Илюшу.

2) «черезмерной» - чрезмерной.

3) «Так же отличительной чертой» - также.

Грамматические ошибки:

1) «сводились к сплетнями» - сплетням.

2) "Когда даже те исчерпали себя, переходили" - исчерпывали.

3) «Так же отличительной чертой обломовского уклада жизни, был был страх» - лишнее: был.

Таким образом, 8 из 14.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.