|
Вы здесь: Критика24.ру › Маяковский В. В.
Особенности поэтического языка В. В. Маяковского (Маяковский В. В.)В. В. Маяковский создал свои поэтические приёмы для выражения сильных чувств. Особое значение в его стихотворениях имеет звук. В стихотворении "Хорошее отношение к лошадям" поэт делает звуки то яркими, то звучащими откровенно, тихо. Маяковский рисует историю, рассказанную в стихотворении, всем звуковым строем произведения. Такой приём называется звукопись. Звукопись взаимодействует у В. В. Маяковского с особым порядком записи строк, подчёркивающим ритм произведения. Поэт записывает строки в разбивку: "Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака..." Форма записи заставляет даже при чтении про себя медленнее проговаривать слова, составляющие одну строку. Читатель не только вслушивается в звучание каждого слова, но и вдумывается в смысл каждой строки, а значит, сопереживает сильнее. Чтобы направить внимание читателя на яркие детали, поэт изменяет традиционный порядок слов, создаёт новые устойчивые выражения. Маяковский в поисках сильных эмоциональных образов создаёт и новые формы слов. Так, в русском языке есть слово "клешить", есть слово "клёш", но поэт придумывает нечто среднее — глагол "клёшить". В. В. Маяковский пользуется и традиционными поэтическими приёмами. В стихотворении "Хорошее отношение к лошадям" он прибегает к иносказанию: в событии из жизни лошади мы видим намёк на отношения людей. Значительную роль у Владимира Владимировича играет антитеза — противопоставление: зеваки противопоставлены лошади и поэту. Поэт использует акцентный стих. Неточные рифмы: копыта-опита; будто-обута. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Мациевская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|