|
Неудобные дети (Школьные сочинения)А. Добролюбов был первым, кто в русской педагогической литературе уделил немало внимания детям, которым трудно даётся учёба, так называемым отстающим в учёбе. Добролюбов называет их малоспособными и говорит, что они заслуживают дополнительного внимания учителей. Прочитав статью Н. А. Добролюбова «Ученики с медленным пониманием», я поняла, что она проникнута истинной заботой о таких детях. Автор статьи рассуждает о том, что «тугопонимающим» ученикам приходится плохо из-за постоянного недовольства их успеваемостью, открытых насмешек и унижения человеческого достоинства. Добролюбов осуждает подобное отношение учителей к детям, наклеивание ярлыков «неспособный», «отсталый» и тому подобных. Автор статьи выдвигает иной подход к отстающим детям. Он требует, чтобы выяснялись причины отставания ребёнка в учёбе, всесторонне рассматривался характер и темперамент ученика, искался индивидуальный подход к особенностям его поведения и усвоения учебного материала. Добролюбов против того, чтобы педагоги отмахивались от неудобных детей и не желали уделять им должное внимание. Наоборот, таким детям необходимо гораздо больше внимания. Добролюбов даёт разъяснения психологических особенностей подобных тугодумов. Он говорит о наличии у них нарушения аналитико-синтетической деятельности мозга. Такие дети относятся к учёбе по-другому, без активности, хотя и не бывают полностью равнодушны к преподаванию. Просто они гораздо медленнее воспринимают происходящее, замедленно реагируют на информацию, не имеют чёткой общей картины происходящего, часто отвлекаются от основной темы. Поэтому им гораздо труднее проникнуть в суть изучаемого. Большую трудность вызывают у них обобщения, выстраивание логических цепочек. Также стрессом для них становятся любые резкие перемены событий или рода деятельности. Они плохо сосредотачиваются и приспосабливаются к смене условий. Зато более успешны в механических, однообразных действиях. Статья помогла мне лучше понять особенности детей с медленным пониманием. Их нельзя относить к разряду неспособных, ленивых или не желающих учиться. Порой в них скрыты незаметные таланты и большие духовные силы, которыми не всегда обладают бойкие ученики. Поэтому работа с такими детьми требует особой индивидуальной организации процесса обучения. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Егорова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|