Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.1 В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике Пушкина? (ЕГЭ по литературе)

Значительное место в лирике Пушкина отведено осмыслению роли поэта, провозглашению его уникальности и описанию столкновения творца с толпой.

Для обоснования природы конфликта, Пушкин в стихотворении “Пророк” рассказывает о различиях между поэтом и толпой. Истинную цель творца автор видит в умении “глаголом жечь сердца людей”. Для того, чтобы овладеть даром, поэт должен отречься от всего человеческого. Истинный пророк мысли изрекает не “грешным языком”, а “жалом мудрыя змеи”, вместо сердца у него тлеет “угль, пылающий огнем”.

Зачастую толпа не понимает творца, в силу его значительного превосходства над ней, и осуждает его. Пушкин считает, что поэт не должен “дорожить любовью народной”. Лирический герой в стихотворении “Поэту” призывает творца не обращать внимания на критику толпы. Поэт “сам свой высший суд” и должен идти “куда влечет” “свободный ум”, а не на поводу у толпы, которая в “детской резвости” “плюет на алтарь, где твой огонь горит”.

Подобную мысль Александр Сергеевич приводит в стихотворении “Поэт”.

Автор подчеркивает, что “Пока не требует поэта \ К священной жертве Аполлон”, он “меж детей ничтожных мира быть может всех

ничтожней”, “но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, \ Душа поэта встрепенется” — лирик вновь возвысится над толпой и “к ногам народного кумира не склонит гордой головы”.

Таким образом, конфликт поэта и толпы в лирике Пушкина обусловлен превосходством поэта над «забавами мира». Творец, дар которого послан свыше, не обращает на людей своего гордого взгляда даже когда те его бранят. А толпа, не принимающая гениальность лирика, осуждает его.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.