|
Вы здесь: Критика24.ру › *Общие критические статьи
Анализ стихотворения Н.А.Заболоцкого Портрет (*Общие критические статьи)Стихотворение Н.А.Заболоцкого "Портрет" было задумано как одно из наставлений поэта, его посланий в будущее. Написанный в жанре стихотворение-предписание поэтический текст заключает в себе внешнюю идею восхищения живописью и ее небывалым значением в повседневной жизни каждого человека, находящегося в духовном поиске красоты. Проникнутое романтическим пафосом произведение заставляет читателя откликнуться на негласный призыв самого Н.А.Заболоцкого: "Любите живопись!". Но в центре внимания автора находится единственный портрет, и по тому, какое воздействие он оказывает на лирического героя, можно судить о влюбленном, увлеченном состоянии его души. Композиционно стихотворение представляет собой единый неделимый текст, центральным образом которого является изображение женщины на портрете. К тому же, основной деталью описания автор делает глаза. Третий и четвертый катрены содержат несколько несовместимых понятий, объединенных в развернутый оксюморон: "полуулыбка, полуплач...", "полувосторг, полуиспуг...". При этом в третьем абзаце автор использует и синтаксическое средство - параллелизм, содержащий сравнения: "как два тумана", "как два обмана".Изобилие художественных средств необходимо Н.А.Заболоцкому все для того же поддержания романтичной, вдохновляющей атмосферы. Звучание стихотворения определяет четырехстопный ямб, сочетающийся со звуковой перекличкой мужской и женской рифм, необходимой для создания музыки и гармонии стиха. Лирический герой этого стихотворения представляется мне человеком, увлеченным образом, создавшимся в его голове. Это мечтатель, это художник слова, делящийся своим восхищением и даже поклонением идеалу. Обновлено: Опубликовал(а): Мари Перска Внимание! Спасибо за внимание.
|
|