|
Какова же роль второстепенных персонажей в комедии «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)второстепенные персонажи в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" помогают полнее раскрыть характеры главных героев, а также создают объективную, объемную картину нравов и интересов дворянского общества XVlll века. Одним из второстепенных персонажей является мама Митрофана — Еремеевна. Она привязана к дому и хозяевам, оберегает и защищает своего воспитанника (в эпизоде, где Скотинин был готов подраться с Митрофаном, заявляет: "Издохну на месте, а дитя не выдам"). Однако за свою верность она терпит грубое отношение со стороны Простаковой, которая называет её "старой ведьмой" и упрекает её за бездействие. Еремеевна признается, что сорок лет службы получала "по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день". С помощью данного образа Д. И. Фонвизин хотел поднять проблему крестьянского быта, жестокого отношения помещиков к подневольным людям. Также значительна роль учителей Митрофана. Последний учитель истории Митрофана — Вральман, — оказывается бывшим кучером, не сумевшим найти себе место. То, что он стал учителем, уважаемым Простаковыми, говорит о их невежестве, глупом следовании моде на иностранных учителей. С помощью системы персонажи учителей драматург раскрывает проблему дворянского образования, указывая на его недостатки. Автор убежден, что дворяне должны сами осознать необходимость обучения и проявлять ответственность при выборе учителей, иначе проблема образования так и останется нерешенной. Таким образом, второстепенные персонажи комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" помогают дать полную, объемную характеристику нравов и интересов дворянского общества в XVlll. Обновлено: Опубликовал(а): sonightingle Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|