|
Каким я представляю рассказчика в «Тринадцатом подвиге Геракла» Ф. Искандера (Школьные сочинения)Героем поучительного рассказа для школьников «Тринадцатый подвиг Геракла» стал мальчик, ученик пятого класса мужской школы. Он имени этого мальчика и ведется рассказ. Про рассказчика можно сказать, что он озорной, находчивый, сообразительный и немножко трусливый. Из-за своей трусости быть осмеянным перед классом он готов на авантюрный поступок. Этот мальчик явно не отличник, так как не справился с домашним заданием по математике. Поэтому он и совершил свой «подвиг», чтобы учитель не успел проверить его подготовку к уроку. К своим одноклассникам герой рассказа относится, как и положено мальчишке, по-дружески, с чувством юмора. Он может кого-то дразнить, нарочно называя обидным именем. Вместе с одноклассниками он смеется над иронией учителя Харлампия Диогеновича, вместе с ребятами сбегает с уроков пения, гоняет футбольный мяч на школьном стадионе. Учитель математики назвал поступок мальчика тринадцатым подвигом Геракла потому, сто это никакой не подвиг. Потому что подвигов было двенадцать. А то, что сделал герой рассказа — малодушие, трусливое отступление перед опасностью быть осмеянным. Харлампий Диогенович намерено иронизировал над мнимым геройством мальчика, называя его именно Гераклом. Ведь мальчик приложил так много усилий и изобретательности, почти как герой мифологии. Отношение рассказчика к своему поступку меняется на протяжении повествования первоначально герой рассказа радуется, что придумал хитрость, отнял время урока. Он рассчитывал, что его не успеют вызвать к доске и никто не узнает о его позорно нерешенной задаче. Постепенно он понимает о догадке учителя насчет его выдумки с прививками в 5 «б» вне очереди. Он осознает всю тщетность своих усилий, но ему становится стыдно не поэтому, что его план не удался. Все узнали не только о нерешенной им задаче, но и о его малодушии признаться в этом. Он в этот день стал посмешищем класса. Автор рассказа высказывает уважение и благодарность своему учителю за такой действенный метод воспитания. Он не обижен на то, что над ним смеялся весь класс. Наоборот, у рассказчика появились философские рассуждения о том, кто и почему больше всего боится показаться смешным. Автор считает смех закалкой для неопытных людей, пытающихся лукавить. А также смех помогает относиться и к самому себе чувством юмора. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Егорова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|