|
Карл Краус: «Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор затрагивает идею демократизации образования. Автор считает, что в нынешних реалиях образование стало доступно большей части населения Земли, но далеко не каждого человека можно назвать образованным. Я согласна с мнением автора, так как, действительно, образование получило массовое распространение, но из-за своей доступности оно перестало быть таким ценным. В данном высказывании я бы выделила два теоретических аспекта: образование как форма духовной деятельности и тенденции его развития. Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Образование — это целенаправленный процесс получения знаний, умений, и навыков направленный на интересы человека, общества и государства. У образования есть определенные функции, например, развитие творческих способностей личности, приобщение к достижениям мировой культуры, передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта. В 21 веке у образования появилось множество тенденций, рассмотрим основные: гуманизация, что означает усиление внимание к личности, гуманитаризация, то есть увеличение числа гуманитарных наук, компьютеризация — использование телекоммуникационных технологий, а также демократизация, которая упоминалась в тексте, то есть, массовое распространение образования и его доступность. Возвращаясь к высказыванию автора, хотелось бы отметить, что, действительно, образование имеет тенденцию демократизации, и большинство людей образование получают, но из-за своей доступности оно перестало быть таким ценным из-за чего, на самом деле, его имеют далеко не все, то есть не все добросовестно подходят к изучению того, что предоставляет система образования. Приведу пример из истории. В докладе Сивак “Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов”, 2006 год показана статистика, что 55% студентов 3 курса ГУ ВШЭ регулярно прибегает к плагиату. Это и показывает нам то, о чем говорил автор: многие образование получают, так как ВШЭ государственный институт и там есть бюджетные места, но предположительно только 45% третьекурсников действительно обладают знаниями, так как не списывают или списывают реже. Ещё один пример приведу из личного социального опыта. В просмотренном мной мультфильме “Джимми Нейтрон: Мальчик-гений” была такая ситуация: Джимми ходил в обычную школу, у него были обычные друзья, которые особо не отличались умственными способностями, а Джимми был не такой. Он очень любил узнавать что-то новое, благодаря чему ушёл далеко вперед по школьной программе, и уже в 10 лет мог создавать новейшие изобретения. Этот пример иллюстрирует нам, что и друзья Джимми, и он сам получают образование, только он один им обладает им по-настоящему и активно пользуется своими знаниями, изобретая что-то новое. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Кущ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|