|
«Искусство — это я, наука — это мы» (К. Бернар) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании Клод Бернар поднимает проблему персональной роли человека в искусстве и науке. По мнению автора, искусство носит индивидуальный характер, отражает исключительный внутренний мир и взгляды создателя, в то время как наука — дело общее, результат в котором достигается совместным трудом. Я согласен с мнением Клода Бернара. Для обоснования справедливости высказывания обратимся к теории и примерам. В обществознании понятие «наука» — это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, имеющая цель постижения истины и открытия объективных законов. В функции современной науки входит: культурно-мировоззренческая (приобщение человека к культуре цивилизации), познавательно-объяснительная (объяснение устройства мира и законов его развития), прогностическая (прогнозирование последствий изменения мира, развития общества). Таким образом, мы видим, что наука — это комплекс знаний об окружающем мире и его законах, знаний, которые не появляются из головы одного человека, а являются продуктом человеческой деятельности, передаваемым и развиваемым из поколения в поколение. Искусство же есть особая система духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах; способ эстетического выражения своего внутреннего состояния. Главной отличительной чертой искусства является то, что искусство познает мир посредством образного мышления. То есть искусство проявляет личный взгляд творца, способно возникнуть из ниоткуда и не опираться на достижения предшествующих поколений, основываясь только на видении автора. В подтверждение моих размышлений хочется привести пример из истории, доказывающий то, что «наука — это мы». С 1942 по 1950 год в СССР проводилось крупнейшее научное исследование, велась разработка и осуществлялась реализация самого трудного и по-научному революционного проекта — СССР создавал атомную бомбу. Неправильно считать, что ядерное оружие возникло как сугубо военный проект, что только военная необходимость заставила работать советских физиков. Работы в ядерной области проводились в СССР уже в 1930-ых годах, Радиевый институт и Ленинградский Физтех проводили всесоюзные конференции по атомной физике, исследуя радиоактивные элементы и деление ядра. Хлопин, Мысовский, Жданов, Гамов и многие другие ученые собирали огромные тома научной информации по этому вопросу. Кроме этого важно отметить, что в реализации советского проекта важную роль сыграли наработки немецких ученых, которые были вывезены в СССР после окончания войны. Данный пример прекрасно иллюстрирует мысль «наука – это мы», благодаря ему становится очевидным, что крупное научное достижение является долгим и кропотливым трудом многих ученых, чьи совместные знания и результаты исследований ложатся в основу научного открытия. Говоря же про индивидуальный характер искусства, обратимся за примером к биографическому роману «Жажда жизни» Ирвинга Стоуна о жизни знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога. Ван Гог видный деятель искусства, художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Однако при жизни он был практически обойден вниманием критиков и неизвестен. Именно о пути художника, находящегося в творчестве исключительно наедине с собой, и повествует роман «Жажда жизни». Биография Ван Гога, его вклад в развитие живописи, а самое главное новаторские методы, делающее его работы уникальными, подтверждают утверждение, что «искусство — это я». Подводя итог вышеизложенному, я повторно соглашаюсь с высказыванием Клода Бернара о том, что наука коллективная деятельность, в то время как искусство оригинальный труд одного человека. Обновлено: Опубликовал(а): Михаил Байков Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|