|
Как молодежь 21 века относится к Родине? Аргументы Д. Глуховский «О Родине», «Текст» (Итоговое сочинение (декабрьское))Родину не выбирают. Кто-то родился в стране с тёплым климатом, ярким солнцем и ласковым морем, в стране с красивой архитектурой, развитыми городами и улыбающимися людьми, в стране с хорошей экологией, устойчивой государственной системой и светлыми ценностями демократии и правами человека — словом, в Испании... А кто-то — родился в России, где-то в Нерехтском районе, где-то в деревне Пьяньково. Пожалуй, большинство российской молодежи, особенно 23 января 2021 года, придерживаются примерно такой пренебрежительной логики в отношении своей страны. То ли из-за происков Запада, то ли действительно из-за реальных проблем политической жизни нашей страны, но образцом для подражания и желанным образом будущего являются Штаты или Евросоюз, в которых якобы существует свобода мнений, нет коррупции и власть постоянно сменяется, делая людскую жизнь одним своим обновлением богаче, а цены ниже. Сейчас, в XXI веке, слово «Родина» не вызывает внутреннего подъема и не вселяет гордость и уверенность в души молодых людей. И вроде бы о «Родине» нам постоянно кричат из каждого утюга, сопровождая буквально всё обучение в школе сомнительными патриотическими акциями и битьём кулаком в грудь аля «деды воевали» и «можем повторить». Неудивительно, что дети прельщаются такой формой пропаганды по сути правильных вещей, считая страну безнадежно устаревшей, а власть погрязшей в византийщине и роскошных дворцах. За такую Родину молодёжь не хочет жить, не хочет сохранять её культуру, преумножать научные достижения — просто желает взять в ней образование и свалить за бугор, посылая в Твиттере громкие возмущенные месседжи. Говоря об отношении молодёжи к Родине нельзя не вспомнить о творчестве современных российских писателей, "светочей" либеральной интеллигенции, которые в своих произведениях с поразительной стабильностью пытаются уколоть нынешнее положение дел в стране. Роман Дмитрия Глуховского «Текст» повествует о нескольких днях жизни студента-филолога Ильи Горюнова, освободившегося после семилетнего заключения по народной, 228, статье УК РФ. В романе поднимается много социальных проблем — от несправедливостей уголовно-исправительной системы, бытовой коррупции и общего идейного запустения — до привязанности человека и его жизни к телефону, в котором отражается вся сущность и все тайные дела владельца. В некоторых рецензиях отмечались отсылки книги к «Преступлению и наказанию» с аналогичным развитием из «романа-отмщения» в «роман-сострадания и покаяния». Однако сквозным элементом всего произведения становится осуждение государственной системы, подавляющей личность — серая тональность Российской действительности, вот что разрушает человека по мнения автора. Глуховский отмечает в деталях интерьера и окружающей урбанистической действительности Москвы одновременное обновление материально-хозяйственного комплекса и при этом пустоты людских помыслов и жизней, направленных исключительно на удовлетворение базовых потребностей и примитивных идей. Главный герой постепенно осознает всю несправедливость социального окружения, давящего на его и без того сломанную системой жизнь. Единственный выход из положения Илья Горюнов видит только в шансе вырваться из этой «ужасной страны», ни во что не ставящей подавленного и оставленного всеми человека. Пускаясь во все тяжкие ради достижения этой заветной цели, герой окончательно хоронит себя. Таким образом роман Дмитрия Глуховского отражает главный тренд мысли о родной стране — государство есть жестокая и безэмоциональная машина, пожирающая и ломающая жизнь каждого попавшегося ей на пути. В такой стране жизнь грязна, лишена справедливости и не имеет будущего, а потому единственным способом наладить свою судьбу является бегство и отказ от родной наследницы «тюрьмы народов». И пусть в финале книги герой совершает правильный моральный выбор, но общее восприятие произведения находит в читателе именно такой отрицательный и антипатриотической отклик. Нельзя не вспомнить и серию рассказов Дмитрия Глуховского «О Родине», в 16 произведениях которой в гротескной форме, подражающей писателям-сатирикам прошлого, обличается современная ситуация в России. По признанию автора «Рассказы о Родине» являются попыткой поговорить о стране через взгляд нового поколения — рассказы в этом сборнике объединены общим миром и общей идеей. Они о реалиях современной России: о пиарщиках — идеологах нашей жизни, о газе, как основной ценности и национальном достоянии, о выборах со всеми их чудовищными и цирковыми проявлениями, о коррупции как определяющей и направляющей скрепе страны. Общая тональность сборника определяет всю ту же мысль о России, как о Мордоре, лишенном хоть какого-либо просвета, чье функционирование засасывает людей в безумный водоворот произвола, коррупции, лжи, подлостей, насилия и повального угнетения широких масс кучкой зажравшийся элиты. Сборник как нельзя лучше отражает настрой молодежи по отношению к Родине — человек до 25 лет интересуется политикой на уровне расследования Навального о новом особняке сомнительной принадлежности к высокому лицу. Молодому человеку совершенно не интересно как функционирует государство в реальности, какие проблемы решают мундепы или даже губернаторы, с чем сталкиваются правоохранительные органы и как работает судебная система — любая инициатива государства рассматривается как очередная попытка «отхапать кусок свободы», а митинги заменяют посещения театра или концерта симфонической музыки. Молодежь, в широком смысле слова, лишена хоть какой-либо политической субъектности, но при этом с диким азартом кричит «Мы здесь власть», напрочь забывая о том, что кроме донатов Навальному, приключений Соболь или дачи Медведева в Плесе существует еще их собственная жизнь, никак по большому счету не связанная ни с кем, кроме их самих… Что бы хотелось сказать в конце? К сожалению, чаще всего мы встречаемся с двумя отношениями к патриотизму — существует либо его квасная форма, либо полная русофобия. О людях, презирающих свои страну, считающих себя просвещенной интеллигенцией, которая тем не менее пренебрежительно рассуждает о Родине как о «рашке», даже говорить не стоит — интеллигенция как известно по Ленину не мозг, а говно нации. Но и квасная любовь к Родине не вызывает симпатии. Всё-таки важно понимать, что патриотизм не есть любовь к автомату Калашникова или ядерной бомбе, способной «заткнуть пасть НАТОвским прихвостням». Патриотизм — это гордость за самого Калашникова, уважение к успехам наших ученых, трепет и восторг от Римского-Корсакова, Рахманинова и Стравинского. Патриотизм — это созидательная сила, заставляющая нас думать не о серой хрущевке и описывать окружающую действительность в тонах продукции «Роснефти», а вопреки имеющимся проблемам в стране продолжать жить осмысленно, стремясь своим личным вкладом изменить глобальную жизнь в лучшую сторону. Мы можем быть недовольны политиками и благим матом выражать эмоции о ценах на сахар, но это всё меняется — а берёзка, луг, церковная маковка, дух Достоевского и Чайковский есть проявление вечного и навсегда оставшегося. И задача нашего проявление любви к Родине — сохранить и приумножить достижения искусства и науки России. А сохранить их можно только думая о себе, как о наследнике и носителе разнообразной, богатой и созидающей по своему духу тысячелетней культуры. Обновлено: Опубликовал(а): Михаил Байков Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|