Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли прожить жизнь и выдержать все испытания, не жалея о сделанных ошибках? По Гранину (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Можно ли прожить жизнь и выдержать все испытания, не жалея о сделанных ошибках?

Отвечая на этот вопрос, Данил Александрович Гранин приводит в пример кольца деревьев. Для автора их жизнь кажется насыщенной, полной смысла, ведь «в дереве не было впустую прожитых лет». В течение своей жизни дерево страдает от жары, холода и ветра, но не ломается и не гнется. Мы понимаем, что автор представляет жизненную линию дерева как что-то совершенное, не содержащее ошибок и изъянов.

С другой стороны, Гранин сравнивает с деревом свою жизнь — неидеальную, полную ошибок и ссор.

Использование автором двух противопоставленных примеров помогает читателю понять, насколько наша жизнь далека от совершенства. С одной стороны, ясность и безошибочность жизненной линии дерева, а с другой — жизнь человека, полная обид и отчаяния.

Д.

А. Гранин считает, что прожить жизнь, не жалея ни о чём, невозможно. Я согласна с мнением автора. Действительно, жизнь человека далека от ясности и идеала, ведь ошибки делают нашу жизнь насыщеннее и ярче.

Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь к роману Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, убил старуху и придумал ужасную теорию, согласно которой люди делились на обыкновенных и «право имеющих». Через некоторое время он признал ошибку, и от этого его жизнь стала лучше. То, что мы жалеем о сделанных ошибках, помогает нам больше не допускать их.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что сожаления и отчаяния наполняют нашу жизнь смыслом, делают её ярче.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно и точно:

«Можно ли прожить жизнь и выдержать все испытания, не жалея о сделанных ошибках?»

К2. – 6 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации к проблеме. Дано пояснение к каждому из них. Указана и проанализирована смысловая связь.

К3. – 0 (из 1)Позиция автора искажена. У Гранина нет мысли о том, что «ошибки делают нашу жизнь насыщеннее и ярче».

К4. – 1 (из 1). Своё отношение к авторской позиции высказано и достаточно аргументировано.

Речевое оформление

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Допущена одна логическая ошибка:

неверное употребление частицы: «…жизнь человека далека от ясности и идеала, ведь ошибки делают нашу жизнь насыщеннее и ярче». Частица «ведь» используется для усиления основного содержания высказанной информации. В вашей информации заключена мысль: «хотя жизнь далека от ясности и идеала, но ошибки делают ее ярче». Логичнее вместо «ведь» использовать союз «но» с противительным значением.

К6. – 1(из 2). Точность и выразительность речи. Недостаточно точны некоторые фразы. Есть речевая ошибка. Но речь грамотная и выразительная.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм.

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

ошибка:

повтор: «жизнь, жизни, жизненную».

повтор: «далекой, далека»

повтор: «ясность и идеал» звучат очень часто в тексте сочинения.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

В сочинении звучит неверная информация о положительной роли ошибок: «они делают жизнь насыщеннее и ярче».

Заключение эксперта. Экзаменуемая правильно определили проблему текста, назвала два примера-иллюстрации, дала хорошее пояснение к ним. Смысловая связь указана и проанализирована верно. Но есть неточность в речи: «использование противопоставленных примеров» следует заменить на « противопоставленных друг другу примеров» или «противоположных по значению». При определении позиции автора вторая часть предложении о роли жизненных ошибок звучит неверно. Это ваше мнение, оно не основано на тексте. При аргументации собственного мнения вы пишете, что жизнь Раскольникова «стала лучше». Это тоже неточность. Правильнее сказать: «на душе стало легче» от признания. Удачно использованы цитаты, сделан хороший вывод из второго примера. Это плюсы работы. Но учтите и минусы. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.