|
Главная мысль сказки «Дикий помещик» (Салтыков-Щедрин М. Е.)Салтыков-Щедрин показал в этой сказке жизнь неприспособленного к труду помещика и его крепостных мужиков, которые были его главными кормильцами и ухаживали за ним. Без мужиков помещик оказался неспособным ни к чему и постепенно совсем одичал. Автор сначала описывает, каким был помещика, пока он жил с крестьянами. У него было белое рыхлое тело. Барин жил и радовался. Но однажды он испугался, что крестьяне разорят его, съедят много лишнего. К тому же барину не нравился холопский дух. Щедрин описывает жадность помещика, который стал притеснять крестьян так, что даже нельзя было напоить скотину. Барин кричал. Что и вода. И земля его, и больше никто этим пользоваться не будет. Он решил, что хорошо и спокойно заживёт один, выпишет машины, которые будут всё делать сами. Однако без своих работников он оказался совсем беспомощным. Оказалось, что без них он сам ничего не может. Помещик не умеет даже принять гостей, приготовить еду, умыться, одеться. Он начал превращаться в первобытного человека, деградировать во всём, оброс волосами, даже человеческую речь утратил. Он издавал лишь звуки, похожие на звериные. Можно заключить, что он стал совсем диким зверем. Помещик показан таким потому, что он не приспособлен к труду и реальной жизни. Щедрин показал общую картину дел в стране, где весь труд предназначался для крестьян. Богачи же вели праздную жизнь, не думая, кто их обеспечивает, не ценя своих кормильцев. Автор хотел показать значение крестьянства для процветания богачей. На примере печальных последствий в имении глупого помещика мы видим, что плохо стало во всей округе, во всей губернии. Исчезли продукты, перестала пополнятся казна. И только с возвращением всех на свои места, всё стало по-прежнему. Главная мысль сказки в том, что без понимания и уважения к тем, кто корми и обслуживает, всей стране придётся плохо. Также автор сказки осуждает рабскую покорность крестьян, долготерпение народа и отсутствие его борьбы за свои права. Показ того, что помещик без крестьян — никто, звучит в сказке как призыв осознать свою ценность, как обращение к народу отречься от мировоззрения терпеливого раба. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Егорова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|