|
Как раскрывается в романе «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны? (Пушкин А. С.)Татьяна Ларина – героиня романа в стихах «Евгений Онегин». К этому образу поэт относится с особой теплотой и даже называет Татьяну «милым идеалом». Главной чертой образа этой героини является то, что она «русская душой», потому что автор наделил героиню способностью думать и чувствовать как истинно русский человек. Не случайно А.С. Пушкин дает героине исконно русское имя – Татьяна. «…с ним, я знаю, неразлучно /Воспоминанье старины / Иль девичьей!», - пишет поэт, чем подчеркивает ее связь с народной жизнью. Во второй главе романа, предваряемой эпиграфом «О, Русь!», Пушкин описывает быт дворянской семьи и показывает, что у Лариных чтутся русские обряды:
Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленице жирной Водились русские блины; Два раза в год они говели; Любили круглые качели, Подблюдны песни, хоровод;
Данный фрагмент свидетельствует о том, что жизнь в их доме строилась на народных («масленица жирная», «русские блины») и церковных (говение, то есть подготовка к исповеди и причастию) традициях, а Татьяна – прямая наследница всего этого.
И не случайно самым близким человеком для героини становится няня Филипьевна – простая русская крестьянка. Именно с ней Татьяна говорит о самом сокровенном: о любви («Была ты влюблена тогда?»), о сомнениях и переживаниях («Я… знаешь, няня… влюблена…»). Именно няня приобщила Татьяну к суеверию и гаданию. Так героиня верит «преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям…» и гадает на Святки, пытаясь узнать свою судьбу («Татьяна любопытным взором / На воск потопленный глядит…»). Таким образом поэт связывает образ Татьяны Лариной с русским фольклором. Отсюда и сон героини, наполненный образами народных сказаний: медведь, помогающий Татьяне попасть на другую сторону ручья, а также лесной дом - неотъемлемый образ русских песен и сказок. Следовательно, используя прием сна, поэт не только изображает психологическое состояние героини, но и демонстрирует ее национальный характер. Стоит упомянуть и о том, что Татьяна верит в Бога. Об этом свидетельствует её письмо к Онегину, в котором героиня пишет, что Евгений ей «послан Богом», и что сама любовь дана ей свыше: «То в вышнем суждено совете…/То воля неба: я твоя;». Смиренная вера, как мне кажется, является чертой исконно «русской души».
Также Татьяна духовно связана с русской природой. Большая часть пейзажных зарисовок словно дополняет ее образ. Обратимся к четвертой главе романа:
Уж небо осенью дышало, Уже реже становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман…
Настроение осенней печали, ощущение медленного угасания соотносятся с описанием состояния героини: после объяснения с Онегиным «Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит». Также природа вновь подчеркивает «русскую душу» героини:
Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Когда не бледном небосклоне Звёзд исчезает хоровод…
Используя сравнение звёзд на небе с хороводом, автор подчёркивает «русский дух» как в самой в природе, так и в Татьяне (хоровод – русский национальный танец). Таким образом, «русская душа» Татьяны Лариной раскрывается А.С. Пушкиным разными способами: с помощью имени, описания быта и традиций семьи, фольклорных мотивов и пейзажа. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина0901 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|