Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Л. Е. Улицкой «Бумажная победа» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Людмила Евгеньевна Улицкая затрагивает в своём произведении проблему людей, внешне и внутренне отличающихся от основной массы общества.

Чтобы привлечь читателей к данной проблеме автор пишет о том, что местные ребятишки не воспринимали Геню как полноценную личность, они кидали в него комки грязи и смеялись над хромотой мальчика. Так писатель указывает на то, что дети не могли принять в свои ряды Геню из-за его отличительных внешних черт, потому не пытались узнать его внутренний мир. Их логика такова: если внешность некрасивая, то и душа у человека такая же. Именно по этой причине мальчик становится «белой вороной».

Важен также фрагмент, в котором автор описывает безразличие гостей к виновнику торжества.

Лишь два ребёнка принесли подарки мальчику, а остальные, сидя за столом, спокойно поедали предложенные им вкусности и не задумывались об ощущениях именинника. Читатель понимает, что внешние черты человека отталкивают многих людей, неспособных принять чужие изъяны. Кроме того, ситуации иногда доходят до состояния, как у героя рассказа: те, кто не «горят» желанием общаться с «белой вороной» нагло приходят к нему в гости исключительно для своей выгоды.

Оба примера, дополняя друг друга позволяют понять: несомненно, выделяющаяся внешность человека является причиной того, что общество постоянно отвергает таких людей, несмотря на их глубокий внутренний мир. Но как видно из текста, стоит лишь узнать хобби, увлечения, интересы этого человека, то мнение окружающих меняется в противоположную сторону. Более того, людям становится настолько интересно общаться с человеком, что никто уже не замечает его отличительные черты.

Позиция автора состоит в том, что проблема «белых ворон» очень часто мешает внешне необычным людям раскрыться, проявить себя, добиться целей и найти свой круг общения. К сожалению, это происходит из-за формирования жестокого, нетолерантного и неспособного проникнуться чужими проблемами мышления в обществе.

Я согласна с мнением автора. Действительно, стереотипное отношение ко внешности человека является острой проблемой, поскольку она часто рушит жизни людей, которые не смогли справиться с огромным количеством оскорблений и унижений в свою сторону. Приведу пример из общественной жизни, доказывающий мои рассуждения. Виктору Головину двадцать пять лет. С самого детства он занимался изобразительным искусством, писал чудесные картины, а в семнадцать лет попал в аварию, после которой ему ампутировали кисти обеих рук. Однако парень не сдавался, он поставил цель — научиться заново держать художественную кисть и разрабатывать руки. Виктор продолжал ходить в свою художественную школу, старался тренировать свои руки, но учителя не видели в этом смысла и не поддерживали парня, а учащиеся над ним подшучивали. Всё это сказалось на эмоциональном состоянии парня, и он бросил художественную школу. Спустя несколько лет после этих событий Виктор продолжает сталкиваться с оскорблениями, из-за которых он вынужден заниматься нелюбимым делом, где хотя бы не видны руки.

Таким образом, проблема людей, непохожих на заурядное население требует срочного предпринятия возможных мер для улучшения социальной обстановки среди населения. Нужно уделять больше времени и сил гуманизации образования, где дети будут воспитываться в условиях толерантных отношений друг к другу, вне зависимости от внешнего вида. И только совместными усилиями, только созданием нового планетарного мышления можно добиться успеха в решении этой проблемы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 0 (из 1). Проблема звучит неконкретно:

«проблема людей, внешне и внутренне отличающихся от основной массы»
. Удачнее было бы поставить ее так: в чем заключается проблема людей… Или четко назвать эту проблему: почему люди становятся изгоями в обществе.

К2. – 5 (из 6)Приведены два примера-иллюстрации: ребята на улице обижают Геню и их поведение на дне рождения героя. Дано пояснение к примерам, смысловая связь установлена между ними правильно. Но комментарий свелся только к раскрытию отношения к Гене, а сам Геня как бы отсутствует.

К3. – 1 (из 1)Позиция автора сформулирована верно.

К4.- 1 (из1) Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал ее.

Речевое оформление

К5. – 2 (из2). Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет.

К6. – 0 (из 2). Наличие речевых ошибок повлияло на этот критерий.

Грамотность

К7. – 3. (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

ошибка:

«Но как видно из текста, стоит лишь узнать хобби…».
Отсутствует запятая после Но: вводное словосочетание «как видно из текста» выделяется запятыми с двух сторон.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм.

К10. – 0 (из 2) Соблюдение речевых норм нарушено.

Речевые ошибки:

1. повтор:

«из-за отличительных внешних черт…» - «если внешность некрасивая…».
Очень часто употребляются эти слова в соседних предложениях

2. повтор:

«интересы этого человека» и рядом – «общаться с человеком..»

3. повтор:

«разрабатывать руки», рядом – «тренировать руки»

4. повтор:

«художественная школа»
- звучит 2 раза в соседних предложениях.

5. неудачное определение:

«выделяющаяся внешность»
. Точнее будет « облик с физическим изъяном» и т. п.

6. неудачное определение:

«непохожих на заурядное население».
Это какое население? Все население не может быть заурядным.

К11.- 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение.

Экзаменуемая нечетко сформулировала проблему текста. Хотя явно поняла ее. В сочинении звучит мысль, что не всякий человек может раскрыться, тем более перед агрессивной публикой. Но Геня остался в стороне. Надо было бы сказать, что очень добрый, мягкий и робкий мальчик не мог дать отпора своим сверстникам.

Очень официально получилось заключение. К нему, или даже вместо него, стоило бы добавить то, о чем говорит Улицкая: как просто подарить такому человеку счастливые минуты. Ведь писательница в конце текста называет его «счастливым мальчиком». И мама роняет слезы радости за сына.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.