|
«Бизнес — это сочетание войны и спорта» — цитата А. Моруа (ЕГЭ обществознание)Я не могу не согласиться с высказыванием А. Моруа. Смысл его высказывания заключается в том, что бизнес представляет собой сочетание войны — то есть, каких-то конфликтов, конкуренции и спорта — гонки вперёд, за чем-то новым и более совершенным. Это и в правду так, ведь бизнес — это постоянное противостояние брендов и компаний, конфликт, сравнимый с войной, и, помимо этого, общественные потребности и возможности растут и бизнес просто обязан успевать совершенствоваться под людей и эпоху, то есть — идти в ногу со временем, бежать за ним как в спорте. Чтобы более точно передать смысл высказывания обратимся к терминологии. В высказывании говорится о бизнесе — виде предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли, который, в свою очередь является частью рынка — совокупности отношений, форм и организаций сотрудничества субъектов экономики друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг и рыночной экономики — типом экономики, основанном на свободном ценообразовании, предпринимательской деятельности, форм собственности и независимости от вмешательства в хоз. деятельность государства. Неотъемлемым субъектом рыночной экономики является конкуренция —соперничество за лучшие условия производства и продажи товаров, которая делится на свободную и монополистическую (которая предполагает под собой зависимость от монополий). Примером, подтверждающим слова автора является история развития компаний «Coca Cola» и «Pepsi Cola». Эти компании в открытую соперничают друг с другом, даже был случай, когда «Coca Cola» подавала иск в суд на компанию-конкурентку, правда, его проиграла. Постоянный конфликт этих фирм заставляет каждую из них не отставать от времени, постоянно завлекать и удерживать клиентов с помощью чего-то нового, совершенствовать проведение акций и технологии, поэтому обе компании просто обязаны «бежать» за изменением мира, чтобы выжить. Вместе с тем, другие производители колы (помимо «Pepsi Cola» и «Coca Cola») были не достаточно успешны в рекламе, технологиях и почти никак не совершенствовались, что отправило их на задний план и выдвинуло эти две компании вперёд. Таким образом, можно увидеть, что в бизнесе война — конкуренция и соперничество, заставляют компании «бежать», двигаться вперёд, чтобы удержаться на рынке. Ещё одним примером, подтверждающим слова автора, является пример развития интернет-магазинов. Ключевыми из них на данный момент являются «Aliexpress» и «Wildberries» — две соперничающие между собой компании, однако вслед за ними идут такие компании, как «Joom», «BonPrix» и «Ozon», которые тоже начинают набирать обороты и, вполне возможно, смогут занять лидирующее место в выборе покупателей. В ситуации с такой конкурентной обстановкой, все эти компании просто вынуждены как-то поддерживать и совершенствовать свой статус с помощью рекламы, придумывать новые акции и способы удержать покупателей и в тоже время, такая ситуация обанкротила не один начинающий интернет-магазин и отправила на задний план такие магазины, как «Lamoda», «Wix», «Shein» и т. д. Таким образом, на основании примеров можно смело сказать, что А. Моруа прав и бизнес действительно состоит из войны — конфликтов и конкуренции и спорта — стремления развиваться и совершенствоваться. Оба эти компонента взаимосвязаны (конкуренция подталкивает предприятия к развитию) и являются составляющими такого вида предпринимательской деятельности, как бизнес. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Свеженцева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|