Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту романа «Мастер и Маргарита» (по всему тексту) (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

В своём романе Михаил Афанасьевич Булгаков размышляет над проблемой человеческой трусости

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор повествует о прокуратуре иудеи Понтий Пилате, который, боясь кесаря и не желая жертвовать своей карьерой, ставит под угрозу жизнь другого, невиновного человека. Сон, который после снится Пилату, начинает мучать его совесть, ведь он разговаривает с самим Иешуа. Игемон решает во что бы то ни стало, любой ценой спасти “безумного мечтателей и врача”, но пробудившись вспоминает, что жизнь уже прожита. Также, автор приводит в пример слова Иешуа га-Ноцри:

“…и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков”. Безусловно, в некоторых случаях трусость берет верх над человеческим разумом, чего, конечно, допускать нельзя.

Позиция Булгакова ясна: человеку, совершившему плохой поступок под влиянием трусости, со временем придёт раскаяние, но уже будет поздно.

Я согласен с позицией автора и считаю, что по возможности трусость нужно “подавлять”, иначе можно нанести вред как себе, так и другим людям.

Например, в повести Шолохова “Судьба человека” мы можем наблюдать поступок предателя Крыжнёва, который, под влиянием трусости, был готов выдать своих сослуживцев немцам, чтобы спасти себе жизнь. На данном примере можно убедиться, что трусость наталкивает человека на безнравственные на поступки, о которых вскоре, я уверен, он бы долго жалел.

Подводя итог своим размышлениям хочется сказать, что порой, оказываясь в каких-либо ситуациях, хоть раз сталкиваешься с трусостью. Нелегко сохранить самообладание в экстремальных условиях, но стоит хотя бы на секунду задуматься о последствиях, ведь потом уже ничего не вернешь обратно.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема человеческой трусости» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (решение и сон, слова Иешуа). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «ставит под угрозу жизнь» - не просто ставит под угрозу жизнь, а обрекает на смерть.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «проблемой человеческой трусости» - пропуск точки в конце предложения.

2) «но пробудившись вспоминает» - «пробудившись» обособляется запятыми.

3) «Также, автор приводит» - запятая не требуется.

4) «который, под влиянием трусости, был готов» - запятые не требуются.

5) «Подводя итог своим размышлениям хочется» - запятая после «размышлениям».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «прокуратуре иудеи» - Иудеи (это город, заглавная буква необходима).

2) «Понтий Пилате» - Понтии Пилате.

3) «безумного мечтателей» - мечтателя.

4) «га-Ноцри» - Га-Ноцри.

5) «человеку, совершившему плохой поступок под влиянием трусости, со временем придёт» - к человеку.

6) «на безнравственные на поступки» - на безнравственные поступки.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В своём романе» - корректнее: в романе «Мастер и Маргарита».

2) «проблемой человеческой трусости. Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме» - повтор: проблема.

3) «мучать его совесть» - предпочтительнее: мучить.

4) «Сон, который после снится Пилату, начинает мучать его совесть, ведь он разговаривает с самим Иешуа» - кто «он»?

5) «во что бы то ни стало, любой ценой» - плеоназм.

6) «вспоминает, что жизнь уже прожита» - чья жизнь прожита?

7) «своих сослуживцев» - плеоназм.

8) «наталкивает человека на безнравственные» - корректнее: толкает.

9) «порой, оказываясь в каких-либо ситуациях, хоть раз» - нарушение сочетания: порой хоть раз.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«повести Шолохова “Судьба человека”» - рассказ.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, допущено несколько ошибок в речи и правописании. Рекомендую обратить внимание на соблюдение пунктуационных и грамматических норм. Также учтите, что "Судьба человека" М.Шолохова - это рассказ.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.