|
Проблема жизненной стойкости (ЕГЭ по русскому)Ради чего человек живет на земле? Можно ли прожить жизнь, не пожалев о прошедших впустую годах, недосказанных словах? Как нужно жить, чтобы вспоминать прошедшее время с радостью, а не с болью? Именно такие вопросы возникли у меня при знакомстве с текстом Д. Гранина, в котором автор поднимает проблему жизненной стойкости. В центре внимания писателя философские рассуждения на эту тему. Анализируя ее, автор сопоставляет жизнь дерева со своей: «внутри меня такие же кольца – мои прожитые годы». Д. Гранин рассматривает годичные кольца дерева и прожитые человеком годы, чтобы показать, что жизнь человека похожа на жизнь дерева. Однако отличие между ними заключается в том, что дерево, несмотря на переносимые страдания и трудности, никогда не отчаивается и не сожалеет об упущенных возможностях и совершенных ошибках, а человек чаще всего страдает и разочаровывается. Автор отмечает, что «в дереве не было впустую прожитых лет», как это бывает у человека. Поэтому Д. Гранин невольно вспоминает «тютчевские строки: Учись у них – у дуба, у березы». Писатель с горечью пишет о том, что нам не достичь теперь этого совершенства… Автор приводит читателя к мысли о том, что люди должны учиться стойкости у деревьев и не придумывать новый смысл жизни, а искать его у природы. Нельзя не согласиться с автором текста в том, что человек должен с легкостью преодолевать любые трудности, не отчаиваться и радоваться простым мелочам. Как в жизни, так и в литературе немало примеров, подтверждающих правильность позиции автора текста. Так, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в сцене встречи со старым дубом князь Андрей размышляет о себе и своей жизни. Это происходит, когда ему кажется, что жизнь кончена. Обновлено: Опубликовал(а): Angelina Egorova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|