|
Воин и женщина – тема общечеловеческая, у истоков европейской гуманистической традиции – несравненный разговор Гектора и Андромахи в VI песне «Илиады».С.Аверинцев .Проблема изображения подлинной супружеской любви в русской литературе (ЕГЭ по русскому)В предложенном для размышления тексте С. Аверинцев рассуждает над проблемой изображения подлинной супружеской любви в русской литературе. Автор вспоминает выдающиеся памятники искусства слова. Но особое внимание он уделяет образу Ярославны. Аверинцев считает ее эталоном истинно любящей жены. «Любовь в плаче Ярославны предстаёт не как влюблённость или страсть, не как куртуазное преклонение, а как жалость жены к мужу, во всём подобная жалости матери к сыну», - пишет автор, чтобы подчеркнуть, что настоящая супружеская любовь основана не на каких-то внешних проявлениях, а на глубоком духовном родстве и способности к состраданию. Для С. Аверинцева важнее не страсть, а «тихое, повседневное, домашнее тепло», что и становится для него свидетельством настоящей, искренней любви жены к мужу. Два приведенных мной примера дополняют друг друга. Они показывают, как важна для русских писателей и поэтов духовная составляющая супружеской любви. Позиция автора ясна и понятна. С. Аверинцев убежден, что подлинная любовь -это не столько страсть, сколько сострадание, родство душ, жалость, и примеры ее он находит в русской литературе. Невозможно не согласиться с позицией автора. Любой школьник знаком с образами Маши Мироновой, Наташи Ростовой, Сони Мармеладовой. Все они являются образцами настоящей супружеской любви. Светлое чувство в них проявляется иначе, чем в остальных: не столько требует и берет, сколько жертвует и отдает. Они не выставляют свои чувства на обозрение всем. Их любовь идет прямиком из души. Только такое чувство можно считать истинной. Да, действительно, подлинная супружеская любовь – чувство высокое и светлое. Обновлено: Опубликовал(а): Иван Василов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|