|
Проблема необразованности. Дочери действительного статского советника Брындина, Кити и Зина, катались по Невскому в ландо (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В предложенном для анализа тексте А. П. Чехов размышляет о проблеме необразованности. Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет разговор барона Дронкеля, Кити и Зины о творчестве Тургенева. Барон считает, что в нем нет ничего особенного, не может понять смысл книг. Кроме того, сестры и Дронкель неверно относят «Обломова» к творчеству Тургенева и не знают, как правильно называется произведение «Записки охотника». Этим примером А. П. Чехов показывает невежество и неспособность людей глубоко мыслить. Также автор описывает чувства Марфуши, которая слушала разговор: «Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо, с лица на лицо, светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение. Губы ее дрожали от гнева». Так А. П. Чехов показывает презрительное отношение образованных людей к невеждам. Эти примеры противопоставлены. Они показывают, что невежды не могут понимать творчество и наслаждаться им и вызывают неприязнь у умных людей. Позиция автора ясна. А. П. Чехов презрительно относится к невеждам, высмеивает их, так как они не способны широко мыслить. Необразованность можно скрыть только в кругу таких же людей, у умного человека их высказывания будут вызывать лишь порицания. Я согласна с автором. Действительно, к необразованным людям в обществе относятся негативно. Я часто наблюдаю это в школе, на собраниях. Например, мой знакомый не интересуется историей, искусством, но при этом всегда участвует в обсуждениях, что вызывает смех и осуждения у других людей, так как из-за отсутствия знаний по теме его высказывания получаются неточными или же вовсе неверными. Прочитав текст А. П. Чехова, можно прийти к выводу, что необразованность порицается в обществе. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|