Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (3)Даже став большим, я не мог изменить этому слову (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

В тексте Ю. Яковлева поднимается проблема отношения к матери.

Автор, рассуждая над данной проблемой, рассказывает историю из своей жизни. Герой-рассказчик всегда называл мать другим словом — мамочка. И когда автора забирали в армию, он прошептал ей на ухо "мамочка", чтобы никто этого не услышал. Но когда поезд тронулся, Ю.

Яковлев не выдержал и закричал: "Мамочка! Мамочка...". Этот пример показывает нам, что нужно очень сильно любить своих родителей. Также автор обращает наше внимание, как он относился к маминым письмам. Когда герою — рассказчику казалось, что все кончено, он находил письма из дома, которые являлись "неприкосновенным запасом жизни", который берегли и растягивали. Эта ситуация показывает нам, что нужно хранить письма, посылки от родных, так как именно они могут помочь в трудную минуту. Эти два примера, дополняя друг друга, показывают нам, как должны относиться к матери "настоящий" сын или дочка.

Авторская позиция ясна: нужно любить, беречь, не забывать маму, так как она будет помогать тебе, пока бьется её сердце.

Я согласен с позицией автора. Действительно, "настоящие" люди никогда не забудут свою мать, которая с самого детства любила тебя, помогала в трудную минуту, и не забывала о тебе ни на секунду. Особенно, если мама уже в преклонном возрасте, нужно помогать ей во всем.

Таким образом, можно сделать вывод, что нужно не забывать своих мам, и никогда их не оставлять одних. Берегите матерей!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «бережного отношения к матери» (1 балл из 1)

К2. Приведены два примера из текста (важность выражения любви матерям и бережное отношение к их подаркам и письмам, благодаря которым будет ощущаться ее присутствие)

Пояснения даны к двум примерам. Но смысловая связь между ними не выявлена (2 балла из 3)

Связь двух примеров следует описывать в двух-трёх предложениях, а не в одном (для полноты раскрытия мысли)

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 балл из 1)

К4. Экзаменуемый выразил свое отношение к позиции автора , но не обосновал его (0 баллов из 1)

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой целостностью, но не соблюдены разделения примеров и их связки на отдельные смысловые части (абзацы) (1 балл из 2)

Это является логической ошибкой. Два аргумента вместе с «микровыводами» к ним, а также связь между примерами – 3 разных абзаца

К6. Точность и выразительность речи (2 балла из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла из 3)

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 балла из 3)

Пунктуационные ошибки:

1)

...И когда автора забирали в армию, он прошептал ей на ухо...

...И, когда автора забирали в армию, он прошептал ей на ухо...

2)

....Таким образом, можно сделать вывод, что нужно не забывать своих мам, и никогда их не оставлять одних...

....Таким образом, можно сделать вывод, что нужно не забывать своих мам и никогда их не оставлять одних....

К9. Соблюдение грамматических норм (1 балл из 2)

Грамматические ошибки:

1)

....Действительно, «настоящие» люди никогда не забудут свою мать, которая с самого детства любила тебя, помогала в трудную минуту, и не забывала о тебе ни на секунду...

Верный вариант построения предложения:

....Действительно, «настоящие» люди никогда не забудут свою мать, которая с самого детства любила, помогала в трудную минуту, и не забывала о них ни на секунду....

2)

...Также автор обращает наше внимание, как он относился к маминым письмам...

Верный вариант построения предложения:

....Также автор обращает наше внимание на то, как он относился к маминым письмам...

К10. Соблюдение речевых норм (2 балла из 2)

К11. Соблюдение этических норм (1 балл из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл из 1)

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Но были допущены пунктуационные и грамматические ошибки. В целом сочинение написано хорошо, особенно содержательная часть работы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.