Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема добра (по тексту Лихачёва) (ЕГЭ по русскому)

Почему нужно следовать путём добра? Над данной проблемой заставляет задуматься нас Д.С.Лихачёв.

Почему зло забывается быстрее добра? Отвечая на этот вопрос, автор говорит: дело не только в том, что второе приятнее первого. Если зло дробит общество, то добро, утверждает писатель, наоборот объединяет, роднит, вызывает дружбу и любовь. По мнению Лихачева, дело, основанное на хороших мотивах, живёт в душах людей ещё долго после его завершения. Кроме того, автор отмечает, что добро – это «неразменная монета». Оно выше практической нужды. В конце концов, писатель приходит к выводу: нужно приумножать добро, знать, ценить и уважать традиции и историю.

Мнение Лихачёва становится ясным после прочтения текста. Он считает, что человек должен следовать путём добра, потому что счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и может хотя бы на время забыть о себе.

Не могу не согласиться с автором.

Я также считаю, что нужно быть добрым и уметь бескорыстно помогать другим, проявляя своё милосердие и человечность. Чтобы подтвердить свою точку зрения, приведу несколько примеров. Вспомним роман А.Платонова «Юшка». Главный герой терпел, не отвечал злом на жестокость, считая, что так к нему проявляют любовь. Также Юшка помог девочке-сироте, устроил в семью, отдал в школу с пансионом, постоянно экономил на всём, чтобы приносить ей деньги. А когда она выросла, то стала врачом и начала бескорыстно лечить людей. Таким образом, Платонов своим произведением хотел сказать, что люди должны быть добрее друг к другу.

Теперь обратимся к рассказу В.Распутина «Уроки французского». Главный герой, приехавший учиться после начальной школы в город, страдает малокровием и, пытаясь заработать на молоко для лечения, начинает играть на деньги. Но однажды его избивают другие ребята. Учительница замечает это, узнаёт причину и начинает отдельно заниматься с ним французским языком, а затем и вовсе переносит уроки на дом. Там она пытается его накормить, так как мальчик постоянно недоедает, а потом и вовсе играет с ним в «замеряшки», чтобы у того были деньги. В конце концов, за этим занятием их застаёт директор, и учительнице приходится уехать. Но Лидия Михайловна не жалеет о своём поступке, ведь она помогла мальчику в трудное для него время. Своим рассказом Распутин хотел сказать, что иногда добро требует жертв, но оно бесценно.

В заключение хочу сделать вывод. Добро делает людей и мир в целом лучше, поэтому важно следовать его путём.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.